На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Indianapolis Motor Speedway - Автодром в США

Если Детройт — столица американской автомобильной промышленности, то Индианаполис — столица американского автоспорта, ведь именно здесь находится одноименная гоночная трасса, принимающая у себя различные соревнования, включая легендарную гонку Indy500 — "500 миль Индианаполиса".

Indianapolis Motor Speedway — вторая по возрасту действующая гоночная трасса, открытая аж в 1909 году. От оригинальной трассы конечно же мало что осталось, в прямом смысле. Несмотря на то, что ее все еще называют "старой кирпичницей", эта самая "кирпичница" осталась лишь на старт-финишной прямой в виде тонкой линии, выстроенной из кирпичей, повидавших множество побед и поражений.

Сама по себе трасса овальная, как это принято в США, однако внутри нее расположена интересный отрезок, который позволяет принимать различные соревнования, включая Формулу 1. Кстати, гонка Indy 500 входила в календарь чемпионата мира с1950 по 1960 года, а затем вернулась в 2000 году уже в качестве отдельного этапа Гран При США. На протяжении 7 лет победы здесь доставались лишь пилотам Ferrari и McLaren, включая провальный Гран При 2005 года, когда на старт вышли лишь 6 машин. Эта история сильно повлияла на успех Королевских гонок в США, но об этом я расскажу в другой раз.

Главное событие на этой трассе, гонка Indy500, проходит ежегодно накануне Дня поминовения. Лучшие пилоты борются за право называться быстрейшим, а победа не менее желанна чем первенство на Гран При Монако или даже в Ле-Мане. Фотографии всех победителей можно найти в музее, расположенном на территории трассы.

И не только фотографии, но и машины всех победителей стоят здесь, гордо занимая почетные места.

Для экскурсии доступны несколько вариантов, начиная от простого "только в музей" до суперпродвинутого, когда экскурсовод проведет вас по всей трассе, покажет пит-билдинг, центр управления гонкой, даст совершить "круг почета" по кольцу на автобусе и даже разрешит исполнить традицию и поцеловать остаток старой кирпичной трассы, как это делают все гонщики перед стартом.
Однако в наш день такая экскурсия была недоступна из-за частной тренировки одной из команд NASCAR. Нам разрешили проехать по трассе на автобусе, но не разрешили из него выходить. Зато мы смогли сфотографировать настоящий сток-кар, и услышать невероятный рев карбюраторного V8.

После мы вернулись в музей и не спеша начали обходить все экспонаты, поверьте, здесь есть на что посмотреть.

Автоспорт в США развивался совсем по другому пути. Я давно думаю написать об этом подробнее, но если не вдаваться в подробности, то пока в Европе автогонки были "спортом для джентльменов", в США они появились благодаря бутлегерам и их тренировкам навыков вождения в попытках уйти от преследования полицией.

Даже после возвращения в США Гран При Америки Формула 1 не может получить и половины аудитории NASCAR. Изменить вкусовые предпочтения зрителей не так уж и легко, хотя гонки Indy очень популярны.


В Европе же американские гонки на овалах считают скучными.

Интересный факт, о котором мне рассказал Алекс Remoto — автомобильное зеркало заднего вида родилось на этой трассе! Представляете? Почитать подробнее об этом можно в его блоге.
А вот и тот самый автомобиль, благодаря которому вы можете ездить по городу с комфортом, не поворачивая голову на 180 градусов каждый раз, когда хотите перестроиться.

Самым интересным экспонатом, на мой взгляд, был классический гараж. Приятно было увидеть, как раньше выглядела мастерская, в которой готовили гоночные автомобили. Конечно, ничего общего с тем, что мы наблюдаем сейчас.

Этот автомобиль явно был прародителем дрифта. Количество запасных колес соответсвует современным требованиям любителей ездить боком.

Легендарный Ford GT40 — один из самых любимых моих автомобилей. Гроза Ле-Мана.

Когда смотришь на эти автомобили, думаешь что на них страшно ездить по улицам, а люди на них участвовали в гонках!

При том что спицы у колесных дисков деревянные.

Кого я точно не ожидал увидеть, так это Ford Bronco

8-цилиндровый Alfa Romeо Special 1948 года. Говорят, легендарная итальянская марка собирается вернуться в автоспорт и сразу в Формулу 1. Посмотрим что из этого получится.

Стены музея полны старых и очень красивых мелочей вроде гоночных шлемов и машинок, в которые детишки играли на трибунах, пока их родители следили за гонками.

И что за музей, в котором нет машины, участвующей в дрег-рейсинге? Это же Америка. Хоть я и не очень люблю гонки по прямой, смотрится этот монстр внушительно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх