На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Первый киевский мотоцикл К-1 «Киевлянин»

С этих мотоциклов началась история КМЗ, Киевского мотоциклетного завода. Лёгкий мотоцикл К-1Б был больше похож на мопед. Фактически, он представлял собой копию довоенного немецкого мотоцикла «Wanderer-1Sp», и в этом нет ничего странного – оборудование было перевезено в Киев с завода Wanderer в городе Schönau.

Первые мотоциклы серии К-1 появились в 1946 году. Одноцилиндровый мотор объемом 98 см3 развивал мощность чуть более 2 л.с. Магнето было источником энергии как для фары, так и для зажигания, головка блока и картер мотора с корпусом коробкой передач выполнены из алюминия. Всё это было копией немецкого двухтактного агрегата «Закс». Примечательно, что между цилиндром и его головкой не было прокладки, зато был клапан декомпрессора, устройства, облегчавшего пуск мотора.

Коробка передач – двухскоростная. Выбор передач осуществлялся рычагом на правой стороне бензобака сбоку. Привод на заднее колесо цепью, закрытой кожухом. Мотоцикл оснащался педалями велосипедного типа, которые служили для пуска мотора и в качестве вспомогательного привода.

Поршень двигателя интересной конструкции
Поршень двигателя интересной конструкции

Барабанный тормоз был только на переднем колесе. Несмотря на предельно простую конструкцию мотоцикла, он оборудовался спидометром со счетчиком пройденного пути.

В 1947 году на базе мотоцикла К-1Б сделали трёхколёсную версию для людей с ограниченными физическими возможностями, примитивную мотоколяску КМЗ К-1В. Она стала первым транспортным средством подобного рода в СССР.

Изменилась в первую очередь рама. Двигатель остался прежним, добавили только принудительное воздушное охлаждение цилиндра. Его мощности для такой конструкции уже было недостаточно.

Несмотря на то, что сзади было 2 колеса, привод осуществлялся всего на одно из них, левое. На подъемах, там, где двигатель не справлялся со своей задачей, ему надо было помогать всё теми же педалями, которые на трёхколёсной модификации были перед сидением диваном. Крутить их надо было вручную.

В 1951 году производство трёхколёсной версии мотоцикла «Киевлянин» прекратилось, не в последнюю очередь из-за множества нареканий в его адрес, а обычный К-1Б выпускали до 1955 года.

За всё время было собрано около 40 тыс. экземпляров обычной, двухколёсной версии, сколько было сделано «инвалидок» - точных данных нет. До наших дней точно сохранились две, она в Москве в техническом музее, она на фото, вторая в Киеве находится. По неподтвержденной информации есть где-то еще один К-1В.

Источник

Картина дня

наверх