На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Чья камера того и штрафы или будет ли порядок

Возможность применения принадлежащих частным компаниям дорожных камер для регистрации нарушений ПДД будет закреплена на законодательном уровне.

Соответствующий законопроект вчера был рекомендован комитетом Госдумы к первому чтению. Документ закрепляет сложившуюся практику, поясняют в Минтрансе, в том числе привлечение средств на установку дорожных комплексов, используя механизм государственно-частного партнерства.

Следующим этапом станет документ, согласно которому штрафы, выписанные с помощью камер, пойдут в дорожные фонды для ремонта дорог. Депутаты, в свою очередь, хотят прописать в законодательстве предельное количество камер на магистралях.

Комитет Госдумы по транспорту вчера рекомендовал к принятию в первом чтении поправки к закону «О безопасности дорожного движения», подготовленные Минтрансом России.

Согласно новой норме, в рамках работ по содержанию автодорог Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), госкомпания «Автодор», региональные и муниципальные власти (владельцы сети дорог в РФ) получат право устанавливать автоматические камеры для фиксации нарушений ПДД, которые принадлежат либо владельцу дороги, либо частной компании.

На них лягут расходы не только по установке камер, но и по рассылке штрафных постановлений нарушителям. Установка и применение приборов должны быть согласованы с ГИБДД. Впоследствии законопроект будет дополнен нормой о предельном количестве камер, которые могут быть установлены на одном километре дороги, заявил вчера глава комитета по транспорту Евгений Москвичев, но точный предельный показатель не назвал.

Москва и регионы сами выпишут штрафы вместо ГИБДД

Отметим, комплексы, принадлежащие частным компаниям, уже несколько лет применяются в субъектах федерации. В Москве, к примеру, около 500 камер типа «Автоураган» принадлежат компании «Алагер», ЦОДД арендует их по госконтракту и получает информацию о нарушениях. В Татарстане по тому же принципу работают комплексы «Автодория».

Законопроект закрепляет уже существующую практику в юридической плоскости, пояснил “Ъ” замминистра транспорта Сергей Аристов. «Строго говоря, де-юре это сейчас нигде не закреплено»,— уточнил он. В законе также будет закреплена возможность привлечения финансирования для установки камер через механизм государственно-частного партнерства.

Практика также уже существует: Минтранс Московской области с 2016 года работает в рамках концессии с компанией «МВС Груп», которая устанавливает комплексы автоматической фиксации нарушений в регионе и получает с каждого оплаченного штрафа 233 руб.

Законопроект может серьезно изменить принципы работы систем фотовидеофиксации, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В частности, конкурсы за право закупать камеры должны будут объявлять именно собственники дорог — в Москве это, к примеру, ГБУ «Автомобильные дороги» или ГБУ «Кольцевые магистрали». Сейчас этим занимаются, как правило, центры безопасности движения аналогичные столичному ЦОДД или структуры региональных министерств транспорта.

Как компании борются за штрафы с камер

Законопроект призван решить проблему с контролем соблюдения ПДД на федеральных дорогах, считает гендиректор ЗАО «Ольвия» (производитель камер типа «Кречет» и «Скат») Сергей Зайцев. «Субъекты федерации не могут легально вкладываться в оборудование на федеральных дорогах, так как это считается нецелевым использованием средств,— объяснил он “Ъ”.— А дорожная полиция все меньше контролирует соблюдение ПДД, поскольку сейчас активно сокращают ее численность». В законопроекте необходимо закрепить, что деньги от штрафов направляются владельцу камеры или дороги, а не в бюджет, считает господин Зайцев.

В этом случае дорожники могут развивать систему фотовидеофиксации и обслуживать ее, добавляет он. Идею поддерживает и гендиректор компании «Симикон» (комплексы «Кордон» и «Паркон») Илья Барский: «Нужно провести аудит, установить аппаратуру, финансировать обработку данных, но как покрывать эти расходы?»

Сергей Аристов заявил “Ъ”, что Минтранс уже подготовил законопроект, закрепляющий направление собранных штрафов в дорожные фонды (сейчас они идут в бюджеты, но целевое использование этих денег не закреплено): документ проходит финальные согласования в правительстве и далее будет направлен в Госдуму.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх