На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Капсула времени: абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года

Советские роторно-поршневые мотоциклы, в силу различных причин так и не попали на конвейер. А вот японцы из Suzuki в 70-х годах прошлого века не только разработали, а и наладили полноценный серийный выпуск байка с РПД.

Уникальная модель RE5 производилась всего 2 года (с 1974-го по 1976й), тем удивителен тот факт, что до наших дней сохранился абсолютно новый экземпляр с пробегом 0 миль.

Уникальная модель RE5 производилась всего 2 года (с 1974-го по 1976й), тем удивителен тот факт, что до наших дней сохранился абсолютно новый экземпляр с пробегом 0 миль. suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Вневременной дизайн классического мотоцикла

Данный мотоцикл предназначался для американского рынка: аппарат даже ни разу не заводили, а в его топливный бак никогда не заливали бензин. На нем все еще стоит новая родная резина INOUE Grand High Speed GS-8 F1 рамерностью 3.25 H19 на передней оси и 4.00 H18 — сзади. А все потому, что его использовали как выставочный образец в одном из мотоциклетных шоу-румов, ведь подобная экзотика непременно привлекает публику.

Вневременной дизайн классического мотоцикла suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Много хрома: актуально для 70-х

Это уже рестайлинговая версия образца 1976-го года:с традиционными круглыми приборами и задним фонарем иной формы. А вот ранние варианты могли похвастаться футуристическим цилиндрическим щитком приборов, который был закрыт плексигласовым кожухом.

Много хрома: актуально для 70-х suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Примечательно, что в конце 60-х и начале 70-х годов все 4 ведущих японских мотозавода активно работали над роторным направлением: Yamaha показала свой прототип RZ-201 на Токийской мотосалоне 1972-го года, Kawasaki и Honda тестировали сразу несколько опытных образцов, но только парни из Suzuki отважились на запуск мотоцикла с диковинным двигателем в серийное производство.

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

500-кубовый 1-секционный РПД

Официально Suzuki RE5 был презентован в 1974-м году. Дизайн модели разрабатывался знаменитым итальянским ателье ItalDesign во главе с легендарным Джорджетто Джуджаро, а для рыночного продвижения новинки даже привлекали известного астронавта Эдгара Митчелла (шестого человека на Луне).

500-кубовый 1-секционный РПД suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

В качестве силовой установки использовался 1-секционный роторно-поршевой мотор рабочим объемом 497 кубиков. Его мощность составляла 62 л.с., а максимальные 74,4 Нм крутящего момента достигались уже при 3500 об/мин и это при практически полном отсутствии вибраций. О качестве механики и серьезности намерений Suzuki, говорила беспрецедентная гарантия на техническую "начинку" мотоцикла: бесплатная замена двигателя при любых проблемах в первые 12 месяцев или 19000 км.

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Температура выхлопных газов достигала 1000 градусов, поэтому выхлопная труба имела отдельный воздухозаборник для их смешивания с воздухом, чтобы обеспечить оптимальный отвод тепла и не обжигать ноги ездокам.

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Под откидным сиденьем — бачек для масла, аккумулятор и дорожный инструмент

Под откидным сиденьем — бачек для масла, аккумулятор и дорожный инструмент suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Радиатор охлаждения огромных размеров

Управляемость Suzuki RE5 на момент выпуска многими тест-пилотами оценивалась как лучшая среди японских мотоциклов и близкой к показателям лучших европейских байков. Собственно, аппарат изначально и задумывался как мощное оружие в борьбе с итальянскими, британскими и немецкими мотопроизводителями.

Радиатор охлаждения огромных размеров suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Родная инструкция по эксплуатации

Родная инструкция по эксплуатации suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Заводская бумажная бирка-сертификат

Однако, амбициозным планам японцев не суждено было сбыться. Аппарат получился довольно тяжелым (сухая масса 230 кг) и прожорливым (средний расход топлива — около 8 л/100 км). Он воспринимался потенциальными покупателями как нечто очень сложное и экзотическое на фоне традиционных байков. Свою роль сыграл и топливный кризис 70-х годов.

Заводская бумажная бирка-сертификат suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Одним словом — предполагаемый триумф обернулся ошеломляющим крахом, который поставил Suzuki буквально на грань выживания. Продав за два года всего около 6 тысяч Suzuki RE5, корпорация спешно свернула его производство и предпочла напрочь забыть об этом необычном детище. Даже в музее компании, открытом в 2010 году, провальной модели места не нашлось. По слухам, чертежи и рабочие образцы мотоцикла были утоплены в море, чтобы подобные неудачи не повторились.

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Сейчас сохранившиеся роторные Suzuki RE5 являются объектом вожделения для коллекционеров во всем мире. И что самое поразительное, его роторный мотор оказался на удивление надежным и живучим — до сих пор немалое количество этих мотоциклов остаются на ходу.

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года suzuki, мото, мотоцикл, рпд

Источник

Картина дня

наверх