На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Как элита СССР подсела на V8

Автомобили для руководителей страны, которые не уступали западным аналогам.В СССР много чего не было. Зато если уж «что-то» появлялось, то оно было как минимум не хуже западных аналогов. Яркий тому пример — огромные, солидные автомобили, оснащенные могучими моторами V8.

На фото: правительственный автомобиль ЗИЛ-111

На фото: правительственный автомобиль ЗИЛ-111 СССР, авто, факты

На фото: советский автомобиль "ЗИЛ-114"

На фото: советский автомобиль "ЗИЛ-114" СССР, авто, факты

Что же касается модели ЗиЛ-114, она, в свою очередь, является наследником «сто одиннадцатого». Автомобиль попал в производство в 1967 году, и продержался до 1978-го. За 11 лет было произведено 113 экземпляров.
«Сто четырнадцатый» получил карбюраторный мотор V8 с рабочим объемом в 7 литров, мощностью в 300 л.с. и крутящим моментом 560 Нм. В паре с ним работал 3-ступенчатый «автомат».

По поводу появления ЗиЛа-117 существует две версии. Первая — официальная — заключается в том, что на заводе просто решили создать более скоростной, динамичный и маневренный вариант «сто четырнадцатого». Мол, такая машина будет к месту в эскорте сопровождения.

Вторая же версия гласит, что «сто семнадцатого» создали по личному распоряжению генсека Леонида Брежнева. По легенде, он заказал «авто для драйва». Подтверждением этой гипотезы служат воспоминания очевидцев, которые видели, как Брежнев частенько гонял на ЗиЛе-117, находясь именно за рулем.

Этот автомобиль оснащался 7-литровым мотором, выдающим 300 «лошадок». Компанию ему составлял 3-ступенчатый «автомат».

На фото: легковой автомобиль высшего класса «ЗИЛ-117»

На фото: легковой автомобиль высшего класса «ЗИЛ-117» СССР, авто, факты

На основе «сто семнадцатого» также было создано несколько спецверсий. Например, ЗиЛ-117ВЕ — кабриолет с экранированной системой электрооборудования. А модификация 117 В принимала участия в парадах на Красной и Дворцовой площадях.

В производстве седан продержался с 1971 по 1978 годы.

В 1978 году на смену «сто семнадцатому» пришел ЗиЛ-4104. Изначально этот автомобиль представительского класса должен был получить индекс 115. Но в момент его создания в СССР приняли новую систему классификации.

Эта модель получила могучий мотор с рабочим объемом 7,7-литров мощностью в 315 л.с. и 3-ступенчатую АКПП. Автомобиль стал отличной «площадкой для экспериментов» — на его основе было создано 11 различных модификаций.

На фото: легковой автомобиль ЗИЛ-115

На фото: легковой автомобиль ЗИЛ-115 СССР, авто, факты

Вообще, завод имени Лихачева славился своими «взрослыми» машинами. Кроме моделей, о которых мы уже рассказали, можно вспомнить ЗиЛ-41045 (по сути рестайлинг «ноль четвертого»), ЗиЛ-4102 (создали лишь два опытных образца) и ЗиЛ-112С (к представительским авто он не имел отношения — был спортсменом).

ГАЗовая атака

В создании представительских авто у ЗиЛа почти не было конкурентов. Под «почти» стоит подразумевать стальных монстров, созданных на Горьковском автомобильном заводе. Их творения, надо признать, мало в чем уступали ЗиЛам.

Наверное, самый яркий пример — ГАЗ-13 «Чайка». Этот автомобиль, если можно так выразиться, при жизни перекочевал в когорту легенд советского автопрома. Внешне «Чайка» казалась выходцем из капиталистического Запада — так красиво «нарисовали» ее дизайнеры. В этом автомобиле удалось грамотно соединить все: стиль, роскошь, статусность.

На фото: автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"

На фото: автомобиль ГАЗ-13 "Чайка" СССР, авто, факты

«Тринадцатый» получил 5,5-литровый силовой агрегат, выдававший 195 «лошадок» и 412 Нм крутящего момента. Компанию ему составил 3-ступенчатый «автомат».

Естественно, на базе «Чайки» было создано несколько различных модификаций. Например, ГАЗ-13Д, который отличался силовым агрегатом на 215 л.с. Была и версия с мягким верхом — ГАЗ-13Б.

Полет «Чайка» начала в 1958 году, и закончила спустя 23 года. За это время было выпущено свыше 3 тысяч экземпляров.

В 1977 году было налажено производство преемника — «Чайки» ГАЗ-14. Этот автомобиль выглядел совершенно по-другому. Его облик стал более серьезным и внушающим, но при этом лишился уникальной эстетики.

«Четырнадцатый» получил 5,5-литровый двигатель мощностью в 220 «лошадок» и 3-ступенчатую АКПП. На базе ГАЗа-14 со временем появилось несколько интересных модификаций. Например, модель 14−05, созданная для участия в парадах.

В 1988 году «четырнадцатую» сняли с производства. Всего же было выпущено порядка 1100 автомобилей.

На фото: модель легкового автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" (Фото: В.Войтенко/ТАСС)

Как элита СССР подсела на V8 СССР, авто, факты

Отдельно стоит помянуть машины для советских спецслужб. В народе эти транспортные средства прозвали «догонялками». Одной из первых инициацию прошла модель ГАЗ-23. Этот авто получил мотор V8 с рабочим объемом 5,5-литров и мощностью в 195 «лошадок». Чтобы разогнаться до «сотни», «двадцать третьему» требовалось 16 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км/ч.

Были и другие интересные «догонялки» с V8: ГАЗ-24−24 (сменила ГАЗ-23) и ГАЗ-3105 (в серию не попал из-за прекращения финансирования).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх