На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Авто и маленькая тележка

Как правильно эксплуатировать прицеп?

Прицеп — штука нужная, а порой и необходимая. Особенно если часто приходится возить много барахла на дачу или в деревню. Но с этим автомобильным «хвостом» не все так просто, как может показаться.

Разновидности

Бортовые

Этот вид прицепов подойдет тем, кому нужно перевозить цемент, песок, доски и тому подобные строительные принадлежности. Для особо «тяжелых» случаев можно даже приобрести прицеп в виде самосвала, который «прокачен» гидравликой.

Для техники

Для определенных видов буксируемой техники есть и подобающие прицепы. Они бывают «заточены» под лодки, квадроциклы или мотоциклы. Иногда такие прицепы оснащены специальными кранами для удобства погрузки или разгрузки.

Дома на колёсах

Собственно, это представители элитного «подразделения» фургонов, где в одном месте собрано все самое необходимое (и не очень) для комфортной жизни. Понятно, такие автодома приобретают люди, которые любят путешествовать на колесах, а гостиницы для них — не вариант.

Фирмы и цены

В силу того, что в России прицепы, мягко говоря, не очень востребованный товар, рынок выглядит небогато. Бортовые прицепы, а также «перевозчики» техники представлены фирмами: МЗСА (Московский завод специализированных автомобилей), КМЗ (Курганмашзавод), ЛАВ (предприятие «Вектор», Санкт-Петербург) и некоторыми другими. Существуют и заграничные производители. Это либо финские Finn-Traileri, либо германские Falcon. Можно еще обнаружить русско-эстонское детище Respo.

А вот в нише домов на колесах безальтернативно правят именно заграничные бренды. Например, Dethleffs, Hobby, Sterckeman и некоторые другие. Оно и понятно, ведь в Европе, и особенно в США такой вид отдыха очень распространен, чего пока нельзя сказать о нашей стране.

Вообще, собираясь приобрести прицеп под конкретную задачу, необходимо заранее подготовиться к тому, что найти необходимую «тележку» в наличии элементарно не получится: большинство моделей есть только в прайсах и собираются под заказ. Поэтому придется запастись терпением, ведь от заказа до поставки могут пройти как недели, так и месяцы. Так что выбирать прицеп нужно с запасом времени, чтобы за день до отпуска не бегать сломя голову по магазинам в поисках «точно такого же, но с перламутровыми пуговицами».

Что касается цен, то их разброс поистине огромен. Обычный бортовой прицеп стоит порядка 35 тысяч рублей. А, например, лодочный в самом спартанском исполнении обойдется в 45 тысяч. Для квадроциклов — дороже, нужно рассчитывать на сумму около 60 тысяч.

Ну а дом на колесах может стоить, по понятным причинам, как новая машина или же элитный, но стационарный коттедж. Тут ценники пляшут от 600−700 тысяч рублей до бесконечности. Бывают и по несколько миллионов, причем в заграничных «рублях».

Сдюжит ли «стальной конь»?

Этот вопрос должен быть решен в первую очередь, еще перед приобретением фаркопа (сцепного устройства) и «хвоста». Вообще, хорошо «дружат» с прицепами дизельные авто. При равной или даже меньшей мощности по сравнению с бензиновым агрегатом, дизель выдает намного больший крутящий момент. А именно это является определяющим фактором, когда приходится тянуть за собой тяжелый «довесок».

Способности своего авто можно узнать, что называется, дедовским способом. Для этого в машину нужно усадить максимальное количество пассажиров (конечно, взрослых), а затем взять на абордаж более или менее путевую горку. Для усугубления ситуации рекомендуется также включить кондиционер или климат-контроль.

Если такие «издевательства» даются «стальному коню» с трудом, и он постоянно норовит встать, то мечту о прицепе придется отложить до покупки другого автомобиля.

Если ситуацию перевести в цифры, автомобиль должен уверенно тащить массу свыше 400 килограммов, лучше — больше. Потому что даже самый «левый» прицеп весит под две сотни кг, а накидать в него всякого добра можно еще на полтонны.

Но опять же, если знать меру и способности своего авто, то оснастить его можно подходящим легковым прицепом.

Фаркоп

Когда все нюансы уточнены, можно идти за фаркопом. На обычных лековушках тягово-сцепное устройство представляет собой простое приспособление. Специальный кронштейн с крюком и шаром крепится к кузову, а на шар надевается сцепная головка «хвоста». На этом изыски заканчиваются.

К фаркопу необходимо подсоединить розетку, чтобы было куда «воткнуть» прицепное электрооборудование. В большинстве случаев эта процедура проходит гладко, без каких-либо «подводных камней». Ведь проводка не тянется через автомобиль, а присоединятся к жгуту, который находится в багажнике.

Особенности езды

Для тех, кто едет с прицепом, важно помнить, что для них действуют более жесткие скоростные ограничения. В городской черте стандартные 60 км/ч, вот за пределами города стрелку спидометра можно поднять всего на 10 км/ч. «Притопить» до 90 можно только на автомагистралях, там, где другим участникам движения разрешены 110. Водители об этих ограничениях часто забывают, а вот сотрудники ДПС помнят и любят об этом напоминать владельцам «хвостатых» авто.

Да и вообще, лихачить на авто с «довеском» опасно. Каким бы «навороченным» он не был, на большой скорости его «колбасит», кидая то вправо, то влево. И да, в обычном прицепе перевозить людей запрещено. Мало ли, вдруг кто забыл?

Правила перевозки грузов такие же, как и для любых авто. Груз не должен по длине выпирать более чем на два метра от края кузова. При этом необходимо информировать других участников движения знаком «крупногабаритный груз». Впрочем, сойдет и красная тряпка.

Важно помнить, что груз по правилам не должен перекрывать номера, пылить, быть источником сильного шума и пачкать дорожное покрытие. Но эти требования, кстати, выполняются далеко не всегда.

Особенности управления

Если речь идет о прицепах российского производства, нужно себя подстраховывать: регулярно контролировать болты и все соединительные узлы конструкции, ведь наша сборка вызывает много вопросов.

Ну и хрестоматийное правило: выходить на обгон нужно с большим запасом, ведь скорость увеличивается медленнее.

Самое неприятное — это движение задним ходом. Тут важно помнить, что если руль повернуть вправо, то прицеп направится влево и, соответственно, наоборот. Поэтому, если опыта вождения авто с «хвостом» нет, то лучше всего попрактиковаться на пустой площадке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх