На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

ГАЗ-А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

ГАЗ-А-Аэро 1934 года. Как следует из названия, название своё автомобиль получил благодаря форме кузова, а за основу был взят ГАЗ-А, выпускаемый с 1932 года. При постройке прототипа преследовались две цели - улучшение динамических свойств и снижение расхода топлива, благодаря снижению коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх).

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

Но при разработке прототипа по сути от ГАЗ-А оставили лишь шасси, некоторые элементы и двигатель, но мощность его была увеличена с 39 до 48 л.с. Кузов имел представлял собой деревянный каркас, с установленными на него металлическими элементами. Лобовое стекло для улучшения аэродинамики было установлено под углом 45 градусов и имело V-образную форму. Основную роль при разработке и создании ГАЗ-А-Аэро сыграл советский ученый Алексей Осипович Никитин

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

Во время ходовых испытаний прототипа были получены следующие данные — коэффициент Сх испытываемого образца составил 0,207, что на 48% меньше, чем у ГАЗ-А (ниже будет картинка с данными по Сх некоторых современных автомобилей) . Благодаря этому удалось снизить расход топлива примерно на 25%, при этом максимальная скорость ГАЗ-А-Аэро составила 106 км/ч ( у ГАЗ-А 80 км/ч , а по некоторым данным 90 км/ч).

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

Технические характеристики:

Длина: 4970 мм

Ширина: 1710 мм

Высота: 1700 мм

Клиренс: 205 мм

Колёсная база: 2620 мм

Колея задняя: 1420 мм

Колея передняя: 1405 мм

Масса: 1080

Макс. скорость: 106 км/ч

Расход топлива: 12,0 л на 100 км

Объём бака: 40 л

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

оригинал ГАЗ-А и варианты А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

Был построен всего одни ГАЗ-А-Аэро. При постройке был окрашен в голубой цвет. Дальнейшего развития проект, к сожалению, не получил. На данный момент местонахождение единственного ГАЗ-А-Аэро неизвестно.

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост
ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост
ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

Пример коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) у некоторых современных автомобилей:

ГАЗ-А-Аэро ретро, авто, СССР, ретроавтомобиль, техника, ГАЗ-А-Аэро, автопром, история, длиннопост

Всем спасибо за внимание!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх