На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 626 подписчиков

КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ

Сегодняшний рассказ про опытный КАвЗ-3100, к сожалению не пошедший в серийное производство. Это ЛиАЗ-677? Не совсем. КАвЗ-3100 - укороченный на одну оконную секцию вариант еще не освоенного тогда ЛиАЗ-677 в северном исполнении, для небольших городов, преимущественно в восточной части Союза.

Автобусы первых опытных серий (1963-1964):

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 
 
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 
 
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

Как видно они оснащались двустворчатыми дверьми, как и опытные образцы ЛиАЗа. Но опытные образцы КАвЗа не были сделаны из кузовов ЛиАЗа, а построены курганцами самостоятельно.

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 
 
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

Пока базовый ЛиАЗ готовили с серийному производству, "Сибирь" испытывали на дорогах, доехали в том числе и до Москвы:

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

В 1969-м КАвЗ максимально унифицировали с наконец запущенным в серийное производство ЛиАЗом. Но курганский автобус оснащался менее мощным двигателем ЗИЛ-130 (вместо ЗИЛ-375 у ЛиАЗ-677) и другой моделью АКПП. 
В 1969-м КАвЗ серийно выпускал КАвЗ-651А (слева), готовил к выпуску КАвЗ-685 (по-середине) и "Сибирь"

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

Модель была испытана и готова к производству, но производить её пока было негде - мощности еще не были построены. Пока же, для выставки Автосервис-73 и прочих парадных показов кавзовцы изготовили экземпляр "Сибири" с измененным дизайном и квадратными фарами от Москвича (их куда только не ставили - в основном на ЛАЗы, иногда на ЛиАЗы, и даже на МАЗ)

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 
 
КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

Планировка салона "Сибири" отличалась от ЛиАЗа:

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

К середине 70-х все было готово, и была выпущена опытная партия из 20 "Сибирей", которые отправились в АТП г.Курган:

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

и... в 1976-м уже почти готовое производство "Сибирей" закрыли. Возможно из-за нежелания ЗИЛа поставлять агрегаты еще и для КАвЗа. Но скорей всего производство почти одного и того же автобуса на двух разных заводах посчитали лишним. Потребности в "Сибири" должно было перекрыть увеличение выпуска ЛиАЗов, а КАвЗ с новыми производственными мощностями обретал статус "главного по коробочкам", которые в провинции были нужнее большого автобуса. 

Одна из последних "Сибирей" - в северном исполнении

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
 

Те 20 экземпляров проработали в Кургане около 10 лет, и были списаны еще в 80-х. Неужели от того проекта остались только фото, как это у нас часто бывает? Однако сохранился один КАвЗ-3100 (классически - в качестве сарая),та самая, которую показывали на выставке, в боле-менее реставрируемом состоянии, и он уже в руках реставраторов. Так что возможно мы вживую увидим "Сибирь", какой она была на "Автосервисе-1973"

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАвЗ, история, ссср, факты
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх