На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 626 подписчиков

Как ПДД убивают людей. Частное мнение.

ГИБДД нам навязывает стереотип, что строгое соблюдение Правил делает дорожное движение абсолютно безопасным. Этот миф убивает людей прямо на дорогах.

11 ноября 2018 года ночью где-то посередине МКАД два водителя слегка столкнулись друг с другом. В строгом соответствии с пунктом 2.5 ПДД водители вышли из машин, поставили знак аварийной остановки, включили аварийки и стали договариваться о том, как оформлять аварию: с помощью Европротокола или вызвать сотрудников ГАИ.

Прошло совсем немного времени, как сзади на большой скорости в них въехал грузовик, разметал стоящие автомобили. Итог: два водителя погибли.



Вот и вся история: раньше погибали при исполнении служебного долга, а теперь погибают при исполнении ПДД. Можно сказать, что это водитель грузовика виноват, что не увидел маленький знак аварийной обстановки на широкой дороге ночью, но кому вы об этом будете говорить? Погибшим людям или их родственникам?



Водители исполняют дурацкий и устаревший запрет, так как боятся, что страховая не выплатит им страховку, а еще боятся ответственности за оставление места ДТП (до 15 суток ареста). Все знают, как наши правоохранители умеют трактовать эту формулировку "оставления". Желающих связываться немного.

Сам пункт 2.5 ПДД до дури категорически устаревший. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Как говорили мне гаишники, если в ночное время на МКАДе происходит авария, то следующая за ней - вопрос нескольких минут. Не так давно в такой аварии погиб начинающий актер из сериала "Физрук" 18-летний актер Егор Клинаев. Около трёх часов ночи актер, двигаясь на автомобиле в районе 24-го км МКАД, заметил столкнувшиеся на пятой полосе автомобили «ГАЗель», Skoda Octavia и ВАЗ-2110. Клинаев решил поинтересоваться, не нужна ли водителям помощь, и остановил свою машину рядом с аварией.



В тот момент, когда Клинаев вместе с двумя другими автомобилистами дожидался приезда инспекторов, в мужчин на большой скорости влетела Honda Accord, актер погиб. Можно сказать, что Клинаеву не надо было останавливаться, раз его не касалось, но это правильное интуитивное желание. Да и если бы въехали не в него, а в непосредственных участников ДТП, кому от этого было бы легче. Кстати, тут плюс еще 2-е пострадавших и уголовное дело на водителя Хонды.



Кому это выгодно? Почти никому, кроме страховых компаний, которые считают, что водители - сплошь жулье, и если не оформят аварию на месте, значит, обязательно обманут "бедную" страховую. Виноваты в такой ситуации и ГИБДД, и Минтранс, которые просто игнорируют проблему и не вносят поправки в ПДД.

Официальной статистики в ГИБДД по таким авариям нет, никто не считает, но беглый просмотр новостей наводит на мысль, что по этим причинам погибает от нескольких сотен до 1000 человек в год на загородных трассах и других скоростных дорогах.
Впрочем, даже на обычных улицах оформлять ДТП прям на проезжей части - тоже анахронизм, приводящий к пробкам.

01-2789277.jpg

Итак, что нужно. Переписать пункт 2.5 ПДД, с требованием немедленно покинуть проезжую часть в случае ДТП, все гражданско-правовые отношения должны выясняться на обочине и специальных стоянках. Страховое законодательство должно быть переписано в угоду новых правил, тут можно дискутировать о деталях, но принцип один: немедленно с дороги!

Источник

Картина дня

наверх