На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Как я на «боевом» Камазе ездил и остался жив

Мне всегда нравилось смотреть на эти большие и красивые спортивные автомобили. Полный привод, 1000! лошадиных сил и вес 10 тонн не могут оставить равнодушным любого автомобилиста.

Автор: Евгений

Да, мне повезло, чего уж там. В рамках пресс-тура пригласили в гости к команде «Камаз-мастер» на тренировочную базу в Набережных Челнах.

И тут такой шанс:
– Евгений, поедешь?
– Конечно!
– Хорошо, тогда постарайся не кушать и не пить много воды. Хорошо, думаю, «нагнетают» =)

Да, мне повезло, чего уж там. В рамках пресс-тура пригласили в гости к команде «Камаз-мастер» на тренировочную базу в Набережных Челнах. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Поехали. Трудности начались уже при посадке в кабину. Подножек и лишних ручек нет (это лишний вес), карабкаться приходилось по колесу (в шлеме), а затем цепляться за дуги силового каркаса.

Залезть в кабину получилось с трудом. В кресло нужно садиться так, чтобы спина полностью прилегала к стенке.

Если говорить проще, нужно сползти в кресло снизу вверх и только тогда пристегнуться ремнями. Фиксация настолько плотная, что дышать трудно.

Залезть в кабину получилось с трудом. В кресло нужно садиться так, чтобы спина полностью прилегала к стенке. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

В кабине три спортивных ковша: для пилота, штурмана и механика. Кресла специально прикатываются на тренировках для каждого члена экипажа.

Органы управления похожи на обычные. Руль, как в болиде «Формулы». Множество кнопок и переключалок. Часть из них отвечает за размыкание переднего и заднего стабилизатора, часть — за блокировки переднего, заднего и межосевого дифференциалов. Вместо приборов — многофункциональный компьютер, на жк-дисплей выводится информация с многочисленных датчиков, которыми буквально утыкан автомобиль. Температура тормозов, двигателя, масла в двигателе и еще с десяток различных параметров.
Штурманское место (в середине) подготовленно для установки маршрутного компьютера и вспомогательных приборов. Место механика (справа) тоже имеет много приборов для отслеживания параметров жизнедеятельности гоночного гиганта.

В кабине три спортивных ковша: для пилота, штурмана и механика. Кресла специально прикатываются на тренировках для каждого члена экипажа. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Первые чувства странные. Сидеть высоко. В шлеме видно только узкий участок лобового стекла и штурманские ручки держалки. Из звуков — пощёлкивание рации в наушниках.

Запуск двигателя… и погнали! Тебя вдавливает в кресло, а боковым зрением видишь смазанную зелёно-коричневую полосу леса.

Запуск двигателя… и погнали! Тебя вдавливает в кресло, а боковым зрением видишь смазанную зелёно-коричневую полосу леса. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

На разгоне машина идёт мягко, а далее начинается «адище» из скорости, прыжков тряски и не понимания, что происходит.

Десятитонная махина с задорной легкостью несётся по лесу, подпрыгивая с отрывом всех колёс на трамплинах.

На разгоне машина идёт мягко, а далее начинается «адище» из скорости, прыжков тряски и не понимания, что происходит. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Если вы думаете, что внутри мягко и комфортно, то вы заблуждаетесь. При продольной раскачке еще терпимо, а вот при поперечной — очень всё жёстко.

Мотает с кресле так, что на короткий миг я потерял ориентацию в пространстве. Такая тряска связанна с тем, что ты сидишь непосредственно на колесе. В «капотном» автомобиле всё не так трудно, так как кабина смещена в базу.

Если вы думаете, что внутри мягко и комфортно, то вы заблуждаетесь. При продольной раскачке еще терпимо, а вот при поперечной — очень всё жёстко. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Шея отваливается, мозг равномерно перемешивается в черепной коробке, организм не понимает, за что с ним так. Чувствуешь, что у тебя есть жирок на пузе, потому что из-за инерции тело не успевает реагировать на изменения.

Поездка на легендарном гоночном грузовике "КамАЗ-мастер" авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Только было влево, а через долю секунды уже вправо. ЖУТЬ! Это ЖУТЬ! А наш пилот Антон Шибалов ехал в прогулочном режиме!

Но при все этой тряске, автомобиль очень легко и понятно управляется. После трамплинов лёгкая коррекция траектории, газ в пол и всё по новой!

Финальный трамплин.
— Готов? — слышу в наушниках голос Антона.
— Готов! — отвечаю.

Только было влево, а через долю секунды уже вправо. ЖУТЬ! Это ЖУТЬ! А наш пилот Антон Шибалов ехал в прогулочном режиме! авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Автомобиль ощутимо прибавляет в скорости и ты как в замедленной съёмке оказываешься в воздухе! Как муха в янтаре!

Автомобиль ощутимо прибавляет в скорости и ты как в замедленной съёмке оказываешься в воздухе! Как муха в янтаре! авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Впереди лес, дорога, а ты паришь над всем этим на автомобиле весом 10 тонн! Это одно из самых сильных впечатлений за всю мою жизнь.

Впереди лес, дорога, а ты паришь над всем этим на автомобиле весом 10 тонн! Это одно из самых сильных впечатлений за всю мою жизнь. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Приземление мягкое, тряхнуло конечно, но не так сильно. Камаз мягко приземлился, немного подпрыгнул и поехал дальше.

Приземление мягкое, тряхнуло конечно, но не так сильно. Камаз мягко приземлился, немного подпрыгнул и поехал дальше. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

АААА! Это афигеть, как круто! Круто, но очень тяжело. Если бы мне предложили нарезать еще кружок, я бы отказался. Болело всё тело, шея особенно.

Теперь я очень хорошо представляю, как даются победы на «Дакаре» нашим пилотам. А это автомобиль с современной подвеской. Страшно подумать, что чувствовал Владимир Чагин в далёком 2000 году, когда выиграл свой первый «Дакар».

В общем, “гвозди бы делать из этих людей”…

АААА! Это афигеть, как круто! Круто, но очень тяжело. Если бы мне предложили нарезать еще кружок, я бы отказался. Болело всё тело, шея особенно. авто, автоспорт, гонки, гоночная команда, дакар, камаз, камаз-мастер, ралли

Картина дня

наверх