На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 626 подписчиков

Какие изменения ждут водителей в 2018 году?

В течение следующего года автомобилистов ждут законодательные инициативы и многие из них, увы, не сулят легкой жизни. Топливо подорожает, ценники на новые машины рискуют быть переписанными… Но будут ли позитивные изменения?

Авторамблер пугает пуганных россиян всем дрбрым и хорошим в Новом году

Повышение цен на горючее

Бой курантов 31 декабря возвестит о повышении акцизов на топливо, одобренном в ноябре Советом Федерации, – ставки на бензин и солярку вырастут на 50 копеек с каждого литра.

По предварительным расценкам, топливо на бензоколонках подорожает минимум на 60 копеек. Этим эскалация цен, видимо, не ограничится: на 1 июля запланировано второе увеличение акцизов. Средства, вырученные от этой меры в следующем году, прогнозируются на уровне 55-60 млрд рублей и будут направлены в том числе на строительство крымской трассы "Таврида" и дороги "Приморское кольцо" в Калининградской области.

Автомобили подорожают

Казалось бы, куда еще расти ценам на новые легковые машины? Но нет предела совершенству. Перепись ценников "светит" автомобилям с двигателями мощностью свыше 200 л.с. в связи с ростом акцизов и изменением системы расчета.

Дело в том, что к трем имеющимся категориям (последняя охватывает машины с двигателями мощностью от 150 л.с.), добавятся новые со следующей дифференциацией – 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с. и свыше 500 л.с. Ставки для них – 897, 925, 965 и 1084 рублей соответственно. Нововведение должно отразиться на стоимости продукции верхнего среднего и премиального сегмента, пополнив бюджет 2018 года примерно на 14 млрд рублей. У одних компаний в зоне риска оказываются отдельно взятые модели, а у других, например, Mercedes-Benz и BMW – широкая палитра.

Но это еще не все. По данным "Коммерсанта", Министерство промышленности и торговли предложило правительству пересмотреть утилизационный сбор на легковушки в сторону увеличения. Индексация может составить 87-125%, а не примерно 15% как сообщалось ранее, и будет зависеть от категорий и видов машин, их экологичности, объема производства и импорта. Сильнее всего это отразится на прайсе продукции брендов, которые не участвуют в соглашении о российской промсборке. Что касается производителей, которые локализовали производство, то сумму сбора государство компенсирует им в виде субсидий. Напомним, что в настоящее время утилизационный сбор для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, а для грузовой техники и автобусов – 150 тыс. рублей. По мнению экспертов рынка, повышение сбора вкупе с ростом акцизов взвинтит цены на новые автомобили на 10-17%.

Транспондер: один за всех

В настоящее время при въезде на платный участок дороги вы отдаете свои кровные оператору, либо ожидаете, когда система считает бесконтактный транспондер (электронное устройство на лобовом стекле), спишет деньги и откроет шлагбаум. Так вот, 15 января в силу вступит единый транспондер – оплатить проезд можно будет любым устройством, вне зависимости от выпустившего его оператора.

"Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться в единую систему, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки", — прокомментировал новшество глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Лабиринты ОСАГО

Законодательные новшества не обошли стороной ОСАГО. Во-первых, с 1 января так называемый "период охлаждения" - срок, в течение которого можно отказаться от навязанного страхования и получить обратно деньги – вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, что пятидневка действует с 1 июля 2016 года. Во-вторых, 1 января вводится новая форма полиса ОСАГО с QR-кодом в верхнем правом углу, который позволит защититься от подделок и обеспечит доступ к сведениям о договоре на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) в режиме онлайн. Можно будет узнать о марке, модели транспортного средства, государственном регистрационном знаке и лицах, которые допущены к управлению (либо неограниченном их количестве), а также наименование страховщика, собственника ТС и другую информацию.

В-третьих, с 1 января система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС начнет транслировать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Водитель должен будет в течение десяти минут после аварии нажать кнопку, и терминал передаст страховщику некорректируемые данные об аварии и ее обстоятельствах. Есть и другие нюансы, например, в течение часа необходимо выполнить фото- и видеосъемку поврежденных транспортных средств. Отметим, что в следующем году АО "ГЛОНАСС", оператор ЭРА-ГЛОНАСС остается без бюджетного финансирования и введет платные услуги, например, доставку бензина и вызов техпомощи.

Как везти детей?

Начиная с 1 января перевозка самых маленьких пассажиров на автобусах возрастом старше десяти лет окажется под запретом. Данная мера регламентирована постановлением от 30 июня 2015 года и должна была действовать с 1 января 2017-го, но в итоге ее сдвинули сначала на 1 июля, а затем еще на полгода.

Кроме сроков производства транспортных средств, требования предписывают установку тахографа и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Борьба за экологию

В новом году новые грузовики и автобусы будут чище – в силу вступают экологические требования Евро 5, которые действуют для легковых машин с 1 января 2016 года.

Дату введения "пятой" категории для коммерческой техники неоднократно переносили из-за сложностей вписывания дизельных двигателей в новые рамки.

Штрафы, штрафы, штрафы…

Любителям интимного полумрака придется раскошелиться – в следующем году штраф за нарушение правил тонировки стекол может вырасти в три раза.

Инициатор законопроекта, замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что "чернение" стекол в разы увеличивает риск ДТП в ночное время суток и в условиях плохой видимости. Снятие номеров за данное нарушение не действует, так что, вероятно, придется ответить рублем – вместо 500 руб. отлистать минимум 1500 руб. В случае, если автомобилист в течение года попадется повторно, штраф вырастет до 5000 руб. Документ уже прошел процедуру первого чтения и весной должен быть одобрен парламентариями.

Вероятно, процедуру прохождения техосмотра подвергнут ревизии. Если сейчас можно получить диагностическую карту, не предоставляя автомобиль, то в следующем году таких удобств может уже не быть. Согласно плану Минэкономразвития, правила работы операторов ТО ужесточатся – без осмотра машины с соответствующей фиксацией на видео, они не смогут выдавать диагностические карты. В свою очередь отсутствие техосмотра будет наказываться штрафом в размере 800 руб.

Законотворцы намереваются взять за рога любителей ездить подшофе. В настоящее время за пьяную езду "обезжиривают" на 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет, а попавшимся повторно светит уголовная ответственность с лишением свободы до двух лет.

Осведомленные источники говорят, что обсуждаемые нововведения могут коснуться наказания за пьяное ДТП с отягчающими обстоятельствами.

"Народный инспектор"

Осенью в Госдуму был внесен законопроект, который должен подстегнуть граждан к войне против нарушителей. Согласно ему, можно будет выписывать штрафы на основании фото- и видеоматериалов, сделанных через специальное приложение для мобильного устройства. Сейчас программа действует в тестовом режиме в Подмосковье и позволяет карать тех, кто паркуется как попало, перекрывая пешеходные переходы и оставляя машины на газонах. Между тем, есть и казанская разработка, в которой антисоциального автомобилиста можно обилетить по одному из 15 пунктов.

Точные сроки запуска общероссийской версии приложения пока неизвестны, но, скорее всего, что это произойдет в течение следующего года.

Контроль за тюнингом

Владельцам доработанных машин, которые хотят легализовать модификации, как будто станет проще жить.

Проект постановления правительства предполагает, что в будущем водитель должен будет предъявить в ГИБДД лишь два документа – сертификат на нестандартную деталь и заявление-декларацию о установке его в автосервисе.

Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса и не был ли между делом заменен мотор или кузов на нештатный.

Электронный ПТС

"Зеленый" паспорт транспортного средства уходит в историю – МВД подготовило законопроект о замене бумажных документов на электронные.

Ввод "цифровых" ПТС в обращение намечен на 1 июля, после чего ГИБДД перестанет выдавать свидетельство в привычном виде. Собственники машин, решившие приобщиться к прогрессу, смогут обменять ПТС старого образца на электронный аналог. Особо стоит отметить, что обязаловка не планируется и "бумага", выданная до 1 июля 2018 года, будет действовать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх