На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

ГАЗ-21 – легенда 60-х

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21.

Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров история, ссср, факты

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева)

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева) история, ссср, факты

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной.

У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой:

ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой: история, ссср, факты

Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром:

Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром: история, ссср, факты

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали.

Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени уже было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор.

В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

Птичка 1-ой серии:

Птичка 1-ой серии: история, ссср, факты

Птичка 2-ой серии:

Птичка 2-ой серии: история, ссср, факты

Птичка-ласточка 3-й серии:

Птичка-ласточка 3-й серии: история, ссср, факты

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители.

Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

ГАЗ-21 – легенда 60-х история, ссср, факты

Источник

Картина дня

наверх