На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Как обучают хулиганов: школа Audi

Неистовые хулиганы — так ласково в совместной зимней школе Audi и Vasin Driving School называют только что прибывших на обучение новобранцев

Оно и понятно. Впервые окинув взглядом извилистые снежные трассы, невольно начинаешь потирать ладошки от мысли: «Эхх ...ща как втоплю!». Но первые минуты на льду расставляют все на свои места: «топят» баню, а автомобилем надо управлять.

Двухдневный зимний курс экстремального вождения проходил на замерзшем Ладожском озере. Главная задача — научить водителя выходить из таких распространенных на скользкой дороге ситуаций, как снос и занос. Впрочем, сперва может показаться, что двух суток для получения первичных навыков экстремального управления мало. Но за время курса каждый из участников проезжает по льду до 250 километров на пяти видах трасс. В этом году обучение проходило на новых Audi Q7 с дизельным мотором V6 (3 литра, 272 л.с.).

Перед выходом на лед — обязательный инструктаж от руководителя школы, титулованного раллиста Евгения Васина. «Ой, да что там эта змейка», — наивно думаешь про себя, пока инструктор уже как 10 минут на схемах и графиках объясняет предстоящие упражнения. Но на практике все иначе, причем как для новичка, так и для бывалых.

Опять в первый класс

Разочарование в себе наступает в первые же минуты начала практической части. После серии неконтролируемых сносов и заносов в салоне в прямом смысле слова становится жарко. А неистовые хулиганы, еще полчаса назад мечтавшие об «адском дрифте», превращаются в прилежных учеников.

Самая распространенная ошибка, встречающаяся при входе в скользкий поворот, заключается в неосознанном желании выкрутить руль на полную, то есть до упора. Хотя достаточно легкого движения, буквально, на четверть оборота. Но войти в поворот еще полдела, важно из него безопасно выйти. Тут уже свои хитрости. Как только автомобиль принял маневр, увеличиваем газ и выравниваем колеса.

Если оставить колеса внутри поворота, то на скользком покрытии есть риск спровоцировать занос задней оси, а на цепком — поймать так называемый «плуг» с дальнейшим уводом передней оси наружу поворота. И никаких тормозов в пол! Управление автомобилем происходит исключительно за счет работы педалью газа.

Одна из самых неприятных ситуаций на зимней дороге — это занос. Мантру о том, как справиться с этим явлением — крути руль в сторону увода, — повторит каждый. Но современный водитель, привыкший часами стоять в пробках, в экстремальных условиях крайне нерасторопен за рулем. «Поворот руля, уже поворот руля», — не смолкал голос инструктора в рации (как им только терпения хватает повторять это цензурно из раза в раз!). Увы, но любая задержка и промедление на льду — фатальны. Поздно повернул руль или недожал газ — и ты уже в сугробе или в неконтролируемом вращении.

Робкие признаки успешного обучения приходят к концу первого дня. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что выполнил маневр хорошо. Руки сами правильно повернули руль, правая нога как нельзя точно отрегулировала газ, а общий градус нервного накала заметно упал, так что обогрев салона можно и увеличить!

Примерный хулиган

Одно из самых эффектных упражнений в программе зимней школы — управляемое скольжение. В теории все ясно — необходимо удержать баланс между заносом задней и уводом передней оси. Отрабатывать маневр мы отправились на ледяной круг. Суть упражнения в том, чтобы заставить автомобиль за счет инерции двигаться по кругу в положении практически поперек дороги.

Для начала необходимо прочувствовать момент сцепления передней оси с поверхностью, или, как еще говорят, когда автомобиль зацепится. Эффекта можно добиться, в том числе, через нажатие педали тормоза, которая спровоцирует нагрузку на переднюю ось с одновременным заносом задней. Спровоцировать увод задней оси можно задержкой руля в сторону поворота (в этом главное отличие от техники входа в поворот, где момент заноса гасится за счет выравнивания колес). Как только баланс задней и передней оси пойман, начинается работа газом.

Несколько правил от Евгения Васина, руководителя школы Vasin Driving School

Правило № 1. Все делать заранее и под тягой

Главное не оставлять автомобиль без тяги. Как только вы оставляете колеса на скользкой дороге без момента и тяги, начинают работать все те физические силы, которые действуют на автомобиль. В итоге машину начинает разбалтывать.

Правило № 2. Не надо сильно поворачивать руль

Достаточно четверти оборота. Дождаться, когда передние колеса зацепятся за поверхность и почувствовать, что автомобиль встал на траекторию. Тогда можно плавно нажимать газ.

Правило № 3. Помнить про тормоза

Многие говорят, что нельзя тормозить в повороте. Мол, это приводит к блокировке колес и автомобиль становится неуправляемым. Но мы говорим, что если произошла экстренная ситуация, то в повороте тормозить нужно. Сегодня даже самые дешевые машины оснащены системой ABS, которая позволяет, не блокируя колеса, замедлить автомобиль.

Надежда Гурина
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх