На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 626 подписчиков

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

В прошлой публикации о мотоцикле с передним ведущим мотор – колесом я рассказывал о «Меголе», машине хоть и редкой, но более или менее известной в кругах людей, интересующихся технической историей. А сегодня речь пойдет о еще более интересном мотоцикле, с передним ведущим колесом – мотором, созданном в единственном экземпляре.

Возможно, кто-то из моих читателей был в Берлине, и видел на площади Хелен - Вейгель скульптуру «Brunnen der Generationen», созданную скульптором Рольфом Библом, на которой представлен мотоциклист, бегущий в сторону фонтана, и странный, но очень красивый обтекаемый мотоцикл. Так вот, в своей скульптуре Библ увековечил именно этот, уникальный Killinger & Freund 1938 года.

Как следует из названия, мотоцикл создан инженерами Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом. Дизайн выполнен в аэродинамическом стиле того времени – «стримлайнер», и он прекрасен, но более интересная штука скрыта под капотом… вернее – в переднем колесе.

Двигатель, сцепление и двухступенчатая коробка передач, всё это компактно разместилось в диске переднего колеса, сам диск при этом выполняет роль вентилятора охлаждения. Мотор был трёхцилиндровым, двухтактным, объемом 600 см3. В отличие от сложного агрегата «Меголы», двигатель Киллингера был проще и надежней.

Горючая смесь, подготовленная карбюратором, распределялась по цилиндрам через систему отверстий в диске, открывающихся в определенные моменты времени.

Блок цилиндров состоит из двух половин, сделан из алюминиевого сплава, в него вставляются стальные гильзы.

Работой над мотором занимался Роберт Киллингер при поддержке Фрица Кокерелла, создавшего двигатель «Меголы».

Крутящий момент передавался через дисковое сцепление и простую двухступенчатую планетарку на колесо. Вес агрегата вместе с колесом не превышал 50 килограмм, а вес всей машины не превышал 135 кг.

Над дизайном работал Вальтер Фройнд. Вот он, на фото, со своим творением.

Мотоцикл прошел стендовые испытания и показал хорошие результаты на треке, он, в отличие от «Меголы», хорошо подходил и для обычной ежедневной езды по городу.

Киллингер и Фройнд назвали свой проект «Friedenstaube», что переводится как «Голубь мира», всё было готово к производству, но увы, в Европе было совсем не мирное время, а в конце 1930-х вовсе начиналась его самая тёмная часть.

Один из прототипов чудом уцелел во время войны, был обнаружен американцами в 1945 году и вывезен в США, где, по имеющейся информации, он находится и поныне.

Спасибо

Картина дня

наверх