На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

ИСУ-152 после войны

У легендарной самоходки после войны тоже было много дел

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты
Поделиться
Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Добавить в избранное Создать демотиватор Добавить надпись на фото

Самоходно-артиллерийские установки ИСУ-152 состояли на вооружении даже Финляндии и Вермахта.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

В послевоенные годы самоходно-артиллерийские установки ИСУ-122 и ИСУ-152 состояли на вооружении Советской Армии и модернизировались. Так, например, с 1958 года штатные радиостанции и ТПУ на ИСУ-122 заменялись на радиостанции «Гранат,) и ТПУ Р-120.

После того как в качестве стандартной САУ в конце 1950-x годов была принята ИСУ-152, самоходные установки ИСУ-122 начали разоружать и переоборудовать в тягачи. Тягач ИСУ-Т представлял собой обычную самоходку с демонтированной пушкой и заваренной амбразурой.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

Северный Вьетнам получил из СССР самоходно-артиллерийские установки ИСУ-122, ИСУ-152 и СУ-100 в дополнение и для замены самоходок СУ-76.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

Вскоре после войны ИСУ-152 получила и Чехословацкая Народная Армия.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

ИСУ-152 и ИСУ-122 состояли на вооружении Войска Польского. В составе 13-го и 25-го полков самоходной артиллерии они принимали участие в завершающих боях 1945 года.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

ИСУ-152 дважды модернизировалась. Первый раз в 1956 году, когда САУ получила обозначение ИСУ-152К. На крыше рубки установили командирскую башенку с прибором ТПКУ и семью смотровыми блоками ТНП; боекомплект гаубицы-пушки МЛ- 20С увеличили до 30 выстрелов, что потребовало изменения расположения внутреннего оборудования боевого отделения и дополнительных боеукладок; вместо прицел а СТ-10 был установлен усовершенствованный телескопический при цел ПС-10. На всех машинах смонтировали зенитный пулемет ДШКМ с боекомплектом 300 патронов. На САУ поставили двигатель В-54К мощностью 520 л.с. с эжекционной системой охлаждения. Емкость топливных баков увеличили до 1280 л. Была усовершенствована система смазки, конструкция радиаторов стала другой. В связи с эжекционной системой охлаждения двигателя изменили и крепление наружных топливных баков. Машины оборудовались радиостанциями 10-РТ и ТПУ-47. Масса самоходки возросла до 47,2 т, однако динамические характеристики остались прежними. Запас хода возрос до 360 км.

Второй вариант модернизации имел обозначение ИСУ-152М. На машину установили доработанные агрегаты танка ИС-2М, зенитный пулемет ДШКМ с боекомплектом 250 патронов и приборы ночного видения.

В ходе капитального ремонта некоторым переделкам подвергались и самоходки ИСУ-122. Так, с 1958 года штатные радиостанции и ТПУ заменялись на радиостанции «Гранат» и ТПУ Р-120.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

В начале 1960-х один полк армии Египта также имел на вооружении ИСУ-152. В 1973 году они использовались в качестве неподвижных огневых точек на берегу Суэцкого канала и вели огонь по позициям израильских войск.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

16 ноября 1962 года на вооружение приняли тяжелый эвакуационный тягач БТТ. Он существовал в двух модификациях - БТТ-1 и БТТ-1Т. Корпус машины БТТ-1 подвергся изменениям, главным образом, в лобовой части. К нижнему лобовому листу приварили два коробчатых демпферных упора для толкания танков с помощью бревна. Была изменена и крыша рубки, к которой приварили балку с подкосами для увеличения жесткости. В машинном отделении, расположенном в средней части корпуса, разместили лебедку (тяговое усилие 25 тс, рабочая длина троса 200 м) с механизмом отбора мощности от двигателя. Управление лебедкой осуществлялось механиком-водителем из машинного отделения, в котором для этой цели имелись второе сиденье и два рычага управления. В кормовой части машины располагалось сошниковое устройство для упора в грунт. На тягаче устанавливалась разборная кран - стрела грузоподъемностью 3 т с ручным приводом. На крыше силового отделения находилась грузовая платформа, рассчитанная на перевозку до 3 т груза. Буксирное устройство тягача было оборудовано подрессориванием с двусторонней амортизацией и жесткой сцепкой. На машине устанавливался двигатель B-54-ИСТ. Его особенностью был коленчатый вал, заимствованный у двигателя B- 12-5. Для движения ночью механик-водитель располагал ночным прибором БВН. Масса тягача составляла 46 т. Экипаж включал двух человек. На тягаче БТТ-1Т вместо тяговой лебедки укладывался табельный или модернизированный комплект такелажного оборудования, рассчитанный на тяговое усилие 15 тс.

Помимо Советской Армии, тягачи БТТ-1 состояли на вооружении и за рубежом, в частности, в Египте. Несколько таких машин было захвачено Израилем в ходе войн 1967 и 1973 годов.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

Захваченные самоходки.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

В Чернобыль ИСУ-152 были переброшены с базы хранения артвооружения, г.Новомосковск, Днепропетровской области. Её переформировали в артбригаду в 1994-м году, и на месте, где стояли до этого ИСУ, стал 1-й дивизион. В Чернобыле использовались в отдельном инженерном батальоне. Известно, что машины первоначально призваны для стрельб по стенам блока (таким образом вроде бы как предполагалось создавать проходы для разведки и прочего). Но по этому первоначально назначению самоходы не применялись. Большая масса и солидное бронирование позволили этим машинам эффективно рушить здания, громить стены.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

Есть вероятность, что несколько ИСУ-152К ещё применялись к осени 1987 года (по другим данным применялись СУ-100 со свинцовой заглушкой вместо ствола).

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

Во время ликвидации машины дислоцировались в 10-километровой зоне в селе Корогод. До недавнего времени самоход с номером "129" находился в непосредственной близости, остальные же машины (номера "100" и "130") по всей вероятности уже переплавлены.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

ИСУ-152 в Ираке.

ИСУ-152 после войны МАШИНОСТРОЕНИЕ, война, история, ссср, танки, факты

ИСУ-152 находились на вооружении Советской Армии до 1970-х годов, вплоть до начала поступления в войска САУ нового поколения.

Картина дня

наверх