На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

13 автомобилей АМО: первые советские

Ныне упразднённый, а некогда один из крупнейших в СССР автозаводов ЗИЛ был основан в 1916 году под названием АМО («Автомобильное московское общество»). И многие полагают, что он почти сразу был переименован в ЗИС, а под первым названием ничего, кроме АМО-Ф-15, не производил. Но это не так! Перед нами - автомобили АМО.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-Ф-15 (1924−1927), автомобиль первой промышленной серии. Разработан на базе итальянского Fiat 15 ter с ощутимыми модификациями, поскольку Fiat 15 ter производился с 1913 года и к 1924-му порядком устарел. Отметим, что только первых 10 машин были окрашены красным, а вообще все АМО-Ф-15 выпускались зелёными :)

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-Ф-15 (1926), санитарный. Одна из многочисленных специальных машин на базе классики.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-Ф-15 (1926), почтовый. Ещё одна версия с «кастомным» кузовом.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-Ф-15 (1927−1931), вариант второй промышленной серии. У этой машины, в отличие от первой серии, появилась жёсткая крыша, а также ряд других усовершенствований конструкции.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-Ф-15, штабной автомобиль. Изготовленный небольшой партией легковой автомобиль (очень, к слову, немаленький из-за грузового шасси), кузов работы Ивана Германа, первого дизайнера АМО.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-Ф-15 (1926−1929), пожарный автомобиль завода «Промет» на базе АМО. Таких автомобилей было построено на «Промете» и на Миусском заводе 308 штук, некоторые дошли до наших дней.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-2 (1930−1931). Это не наша разработка, а сборочные комплекты американского грузовика Autocar Dispatch SA, закупленные за океаном. Изготовлено 1715 машин.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-3 (1931−1933). Модернизированный АМО-2 с большим количеством компонентов уже советской разработки. Изменены кронштейны фар, форма крыльев, электрооборудование и так далее. Впоследствии был переименован в ЗИС-3, но производился после этого совсем недолго.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-4 (1931−1933). Длиннобазная модификация АМО-3, предназначенная для установки автобусных кузовов и пожарного оборудования. На снимке — автобус АМО-4 «Люкс».

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-4 «Торпедо» (1933). Таких машин, разработанных под руководством Ивана Германа, было сделано несколько штук для обслуживания курортных зон.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-4, пожарный автомобиль освещения. Как уже говорилось, на базе АМО-4 строились и различные пожарные автомобили.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-6 (1931). Предпоследний автомобиль, ещё носивший название АМО, правда, только в формате опытного образца. В серию он пошёл в 1933 году уже как ЗИС-6. Всего было изготовлено 21239 таких машин. То же случилось и с АМО-5, который в серию пошёл уже как ЗИС-5 (снимков прототипа АМО-5, к сожалению, не сохранилось).

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

АМО-7 (1932). А это последний АМО, опытный седельный тягач для 5-тонного прицепа, существовавший в нескольких (от 2 до 5) экземплярах.

13 автомобилей АМО: первые советские  авто, история, ссср, факты

Переименован завод был спустя 9 лет после основания, в 1925 году, и не в ЗИС, а в… ГАЗ! Точнее, в 1-й Государственный автомобильный завод. Горьковского автозавода на тот момент ещё не существовало, и поэтому «накладок» в аббревиатуре не было. При этом «брендом» по-прежнему оставалось название АМО.

Спустя ещё 6 лет, в 1931-м, его переименовали в ЗИС, Завод имени Сталина, а после десталинизации, в 1956-м - в ЗИЛ, Завод имени Лихачёва. АМО осталось лишь именем в истории - но знаковым для советской автомобильной промышленности именем.

Источник

Картина дня

наверх