На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Нерусские «Маруси» — 5 гиперкаров, которые «не пошли»

Однако иногда амбиций бывает больше, чем возможностей, а порой просто не хватает удачи. И тогда получается Marussia. Но не мы одни опозорились — это случалось и с арабами, и с датчанами, и даже с итальянцами.

Только прежде — пара слов об идеалах и ориентирах. Первым гиперкаром в истории считается 627-сильный McLaren F1, который появился в 1992 году. Это легенда, которая сегодня стоит огромных денег. Потом была эра Bugatti Veyron, а сейчас «рулит» гибридная троица McLaren P1 (916 л.с.), Ferrari LaFerrari (963 л.с.) и Porsche 918 (887 л.с.) Ну а теперь — о неудачниках последней пятилетки.

1. Devel Sixteen. Нет на свете такого диностенда!

Кто такой? За этим дерзким проектом стоит дубайская девелоперская группа Al Attar. Прототип мощнейшего на планете суперкара, который выглядел как смесь Lamborghini Veneno и Pagani Zonda, был представлен на моторшоу в Дубае в 2013.

Из чего сделан? Карбоновый кузов, шасси алюминий + карбон, мотор V16 12,3 литра + 4 турбины, 800-1200 сил, а самое интересное — заявлена версия в 5000 л.с.!

Динамика 1,8 секунды и 560 км/ч для мифической версии в 5000 «лошадей».

Когда и почём обещали? В середине 2015 за $1-1,5 млн.

В чём проблема? Машина, которая стоит дешевле многих гиперкаров и при этом вчетверо их мощнее? Это уже изначально звучало как профанация. А если вспомнить, что группа Al Attar не всегда сдерживала свои обещания и в основной области деятельности — строительстве, — то всё встаёт на свои места. Не было сделано ни единой клиентской машины. Зато сообщили, что 5000 сил — это расчётная мощность, так как диностенд закончился на 4515.

2. Laraki Epitome. Не мандаринами едиными

Кто такой? Вызывающий Epitome, основанный на агрегатах Corvette, показали в 2013 на Конкурсе элегантности в Пеббл Бич. Марокканская компания Laraki Automobiles принадлежит дизайнеру Абдесламу Лараки, который создаёт яхты для короля Бахрейна, а также работал с автомобильной фирмой Sbarro. У Laraki уже была пара попыток (Fulgura и Borac) громко выступить на рынке суперкаров, но их нельзя назвать успешными.

Из чего сделан? Шасси Chevrolet Corvette, кузов из карбона, двигатель V8 7 литров твин-турбо 1200 — 1750 л.с., коробки механика и автомат (6-ступенчатые от Corvette), задний привод.

Динамика 3 секунды и 330 км/ч.

Когда и почём обещали? В 2015 по цене $2 млн. Всего в плане заявлено производство 9 автомобилей.

В чём проблема? Проект погубила запредельная цена и странная эстетика кузова, хотя взятый за основу серийный Corvette мог обеспечить ему успех. На сегодняшний день известен один покупатель — американский рэпер марокканского происхождения Френч Монтана, которому машина досталась аж за 2,5 миллиона! Данных о других собранных экземплярах нет, а на сайте компании — грустная «заглушка» Coming soon.

3. Mazzanti Evantra. Эксклюзив ради эксклюзива

Кто такой? Это, пожалуй, самая романтичная история в нашей подборке. Evantra — это воплощённая в карбоне и алюминии мечта владельца небольшой компании Mazzanti Automobili Луки Маззанти. Его мануфактура собирает не более пяти машин в год, и вряд ли дело только в мощности производства: при характеристиках скорее суперкара на машине висит вполне гиперкаровский ценник.

Из чего сделан? Карбоново-алюминиевый кузов на трубчатом шасси, двигатель GM LSX V8 7 литров, 701 л.с., задний привод, 6-ступенчатая секвентальная коробка.

Динамика 3,2 с, 350 км/ч.

Когда и почём обещали? С 2012 года, по 5 машин в год, около $900 тысяч каждая.

В чём проблема? Достаточно ли таких характеристик и внешнего эффекта, чтобы просить за автомобиль втрое больше, чем за Lamborghini Huracan? В общем, ничего особенного за такие деньги. Только сомнительная эксклюзивность и необычные двери.

4. Zenvo ST1. Не отмоешься!

Кто такой? Это первый и единственный проект датской компании Zenvo Automotive. Кажется, всё при нём: ограниченный выпуск, грозная внешность и больше 1000 «лошадей». Но единственная оплошность определила имидж машины... Ведь именно эта машина сгорела в «Топгире»...

Из чего сделан? Карбоновый кузов на алюминиево-стальном монококе. Двигатель GM V8 6,8 литра, турбина+компрессор, 1104 л.с., коробка передач 6-ступенчатая или 7-ступенчатая, задний привод.

Динамика 3 с, 375 км/ч.

Когда и почём обещали? Всего 15 штук начиная с 2012 года, по разным данным от $1 до $1,8 млн

В чём проблема? Характеристики звучат оглушительно, да и брутальность зашкаливает. Но во многом машину погубило участие в телешоу Top Gear, где она умудрилась продемонстрировать немало сборочных «косяков», а потом ещё и... загореться прямо на испытательном треке! Репутационные потери были серьёзные: вроде бы, все 15 экземпляров проданы, но душок-то остался. Жаль, ведь нам эта машина действительно по нраву.

5. Jaguar C-X75. Хоть для «Бонда» сгодился

Кто такой? В 2010 году в честь 75-летия марки в Jaguar сделали 778-сильный концепт-кар C-X75. Он имел схему последовательного гибрида, где 4 электромотора питались от аккумуляторов, а заряжала их пара газотурбинных двигателей. Но в мае 2011 ягуаровцы решились на мелкосерийный выпуск шоукара, заодно заменив силовую установку на чуть более прозаичную.

Из чего сделан? Карбоновое шасси, двигатель 1.6 турбо + компрессор, 500 л.с., а также 2 электромотора общей мощностью 400 л.с., суммарная мощность 900 л.с.

Динамика менее 3 секунд, 320 км/ч

Когда и почём обещали? 250 экземпляров с 2013 по 2015 годы, по $1,15 млн каждый

В чём проблема? Спустя полтора года после анонса серийной модели в Jaguar отказались от производства, ссылаясь на экономический кризис и «не лучшие времена для такой дорогой машины». Всего построено 2 концепта, а также несколько машин для съёмок очередной серии Бондианы под названием «Спектр» — начинка в них, кстати, от обычных «Ягуаров».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх