На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Россия может запретить импорт бэушных авто из Японии

Правительство Японии предполагает введение санкций против России 19 сентября из-за усложнения политической ситуации вокруг Украины, сообщает газета «Иомиури». Этот вопрос сейчас изучается, и, предположительно, санкции могут затронуть финансовый и энергетический сектора.

В апреле 2014 года Токио сообщал о запрете на выдачу виз 23 деятелям российских государственных и коммерческих структур, их имена не назывались.

По словам издания, этот список будет расширен еще на 40 лиц, так же активы и недвижимость попавших в список лиц будут замораживаться в случае обнаружения. Под санкции попадут две крымские компании, если их обнаружат в стране.

Ранее японские должностные лица уже признавали, что их санкции носят в большей степени символических характер и принимались для демонстрации солидарности в позиции относительно России с США и странами Европы. Токио избегал принимать какие-либо меры в отношении РФ, затрагивающие экономические связи и торговлю.

Россия, которая весьма либерально отнеслась к предыдущим санкциям Японии (в частности, ввоз японского продовольствия в Россию не был запрещен), может на этот раз и ответить. В частности, возможность введения запрета на импорт подержанных автомобилей озвучивалась разными российскими чиновниками как ответная мера на очередные западные санкции. Такая мера обсуждается с августа, но окончательное решение до сих пор не принято. По словам помощника президента России Андрея БЕЛОУСОВА, он надеется, что Россия не будет вводить такие ограничения, пишут «Известия».

Но Минэкономразвития уже подготовило перечень товаров, которые могут попасть под запрет: кроме подержанных автомобилей под эмбарго могут попасть и одежда из стран, вводивших санкции против России.

Дальневосточники в очередной раз напряглись – если новые санкции поддержит Япония и российские власти задумают ее наказать, то японские «бэушки» запросто могут стать жертвой межгосударственных разборок.

Что же касается рынка поддержанных авто европейской части России, то запрет на импорт подержанных автомобилей на российском рынке практически никак не скажется, уверены эксперты.

- Санкции если и будут введены, то на российском рынке практически не скажутся. Импорт подержанных автомобилей осуществляется в основном физическими лицами, юридические лица и ИП ввозят всего 10-15 тыс. в год. Если считать вместе с физическими лицами, то получается, что в Россию привозят примерно 150 тыс. подержанных автомобилей в год, на $2,5-3 млрд. Это менее 3% от всего рынка подержанных автомобилей в России. Зато эти санкции вполне могут оказать влияние на авторынок периферийных стран еврозоны, - рассказал «Известиям» гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий ЧУМАКОВ. - Если эти 150 тыс. авто европейцы не смогут продать в Россию, то кому их тогда продадут? Эти автомобили резко упадут в цене, и владельцы их не станут продавать, а решат использовать еще 2–3 года. Значит, владельцы будут откладывать покупки новых автомобилей, что негативно повлияет на автопроизводителей в периферийных странах еврозоны и по цепной реакции на поставщиков комплектующих и на дилерские центры.

По данным компании «Автостат», рынок подержанных автомобилей в первом полугодии 2014 года составил около 4 млн автомобилей, что на 12% больше, чем год назад. Среди автомобилей, срок использования которых не превышает 3 года, лидером продаж стала Lada - 14,8% рынка, у корейской Kia доля 8,1%. В пятерке также корейская Hyundai с долей в 7,7% рынка и японская Toyota - 6,9%.

- Санкции не ударят по российскому рынку, - уверен и аналитик ВТБ Владимир БЕСПАЛОВ. - Официально ежегодно мы импортируем примерно 10 тыс. автомобилей, также есть еще ввоз физическими лицами. Спрос на подержанные автомобили, если это не какие-то винтажные, легко покроет наш вторичный рынок.

Сами же дилеры не считают, что возможные санкции повлияют на их бизнес: всегда можно найти альтернативные рынки, через которые можно будет импортировать автомобили, уверены они.

- Всегда есть способ ввезти автомобили не через Европу или США, а через другие рынки. В любом случае мы сможем найти способ привезти автомобили для наших клиентов, - говорит руководитель отдела продаж дилера «Авто-Лейманн», специализирующегося на автомобилях с пробегом luxury-сегмента, Оливия-Вероника ТЕССАРИ. - Даже если не говорить про массовые автомобили, то сейчас подержанные машины в основном люди покупают друг у друга через интернет, а не ввозят из заграницы - эту процедуру санкции не осложнят.

источник

наверх