Редко кто уверенный в исправности автомобиля и собственном водительском опыте задумывается, что все это — не гарант приятного путешествия, а некоторые дороги вообще нужно помечать в навигаторах как «вредные для вашего здоровья».
Действительно, есть в этом мире настолько странные и страшные отрезки пути, что лучше бы их никогда не прокладывали, сохранив не одну тысячу жизней.
Шоссе Далтона, Аляска
Шоссе Притхви, Непал
Атлантик Роуд, Норвегия
Даже крутые виражи на этом 8-километровом отрезке не так страшны в погожий день, но стоит только начаться шторму, как дорогу ежесекундно подтапливает и заливает мощными волнами. Надеемся, вы взяли с собой спасательный жилет.

Колыма, Россия
Тропа Хо Ши Мина, Вьетнам и Лаос
Во время войны во Вьетнаме именно эта сеть сухопутных и водных путей использовалась для переброски сил к фронту и именно она во многом обеспечила военную победу Северного Вьетнама. Конечно, этот путь подвергался регулярным авиаударам, но снабжение вскоре вновь налаживалось, а многие бомбы, неразорвавшись, так и остались под землей. По разным подсчетам, на данный момент в окрестностях одного только лаоского участка можно накопать порядка 80 миллионов снарядов.
Перевал Стельвио, Италия
Рекордное время прохождения этого 21-километрового извилистого пути с 48 крутыми поворотами составляет 15 минут и 23 секунды. Думаете, что сможете повторить успех? Ну-ну.

Шоссе Миллион доларов, Колорадо
Горный туннель Гуолян, Китай
Вольный перевод названия Гуолян с китайского означает «дорога, не прощающая ошибок». Более 30 «окон» в скалах пришлось выбить местным жителям в незапамятные времена, чтобы сейчас здесь могли гулять туристы, ведь на автомобиле здесь ездить слишком опасно, хоть и не возбраняется.

Трасса Луксор-Хургада, Египет
Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан
Авеню Содружества, Филиппины
Беда этого 12-километрового участка дороги в том, что число полос движения здесь порой достигает 18, что в сочетании с плохой дренажной системой приводит к полной неразберихе и затоплению трассы во время дождя. Впрочем, в высоком количестве жертв — около нескольких тысяч в год — винить стоит и достаточно плотный трафик, в котором очень легко не заметить велосипедиста, пешехода или мотоциклиста.
