Карбон – это материал, который используется в автомобилестроении, а также ещё в некоторых отраслях народного хозяйства. Данный материал является композитным и относится к углепластикам. Углепластиковые материалы производят тысячей способов, однако, объединяет их одно – углеродные частицы в составе в качестве наполнителя.
Углепластиковые материалы в основе имеют тончайшие нити углерода. Из-за, собственно, незначительной толщины этих нитей, материал почти невозможно порвать, хотя сломать довольно просто. Именно благодаря таким характеристикам, углепластики отличаются высокой степенью анизотропии, то есть они обладают разными свойствами в различных направлениях. Чтобы поверхность материала получилась прочной, волокно накладывают в несколько слоев таким образом, чтобы направление нитей было разным. Для скрепления слоев используют смолы.
Для производства (укладки) карбона и кевлара смолы нужны очень качественные, а, соответственно, дорогие. Помимо этого, материал проходит жесткую термическую обработку, а также терпит на себе воздействие автоклава (специализированное вакуумное оборудование). Себестоимость готовых материалов очень высокая, но и качество тоже. Кевлар, к примеру, считается прочнее любых металлов, его используют, к примеру, для производства бронежилетов. А карбон пользуется популярностью для изготовления болидов Формулы-1. К слову, эти материалы намного легче металлов, даже алюминия.
Первый, кто использовал карбон, был Джон Барнард для создания своего монокока. Это было просто бомбой в автомобилестроении. Было бы неплохо, если карбон как материал использовался в производстве массовых машин. Хотя, он стал приобретать, действительно, массовую популярность.
Странно, что карбон стал популярен среди обывателей не за уникальную прочность, а за привлекательный внешний вид. В виде материала производят, например, накладки – пленки, которые полюбились многим автолюбителям. Эти мелкие комплектующие все чаще можно встретить на разного класса автомобилях.
У карбона, как материала, к сожалению, есть свои недостатки. Например, он боится точечных ударов, а также при определенных огрехах в расчете становится очень хрупким материалом. Для того чтобы карбоновый материал в большей степени показал свои уникальные свойства, нужно точно рассчитать его ширину и направление нитей, что делается на специальных компьютерных программах. Если расчёты выполнены качественно, карбон может получиться довольно прочным и долговечным, стать хорошим дополнением к авто. Ещё одним недостатком является губительная связь с металлами. Например, с алюминием карбон может образовывать гальваническое спаривание, что приводит к корродированию. Поэтому, иногда, особенно при кораблестроении (так как соленая вода является хорошим электролитом), углепластик нужно ограждать от металла.
Хочешь ещё нтересной информации переходи по ссылке http://avtomobilisty.mirtesen.ru/