На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 598 подписчиков

АЗЛК Концепты и прототипы

А здесь немного расскажем про наиболее интересные (правда на мой взгляд) прототипы АЗЛК.

АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

1. МЗМА Москвич А9 Прототип '1957

Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410».

Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

1. МЗМА Москвич А9 Прототип '1957 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

2. АЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964

2. АЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

3. АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972

В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.

3. АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

4. АЗЛК 3-5-5 Опытный '1972

4. АЗЛК 3-5-5 Опытный '1972 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

«Москвичи» серии 3-5

1970—1974 гг.

Практически сразу после начала производства «Москвича-412» на АЗЛК начали создание прототипов автомобиля, который должен был сменить эту модель. На образцы ставили стандартный мотор 412 или форсированные агрегаты на его базе.



В 1970-м появился «Москвич-3-5-2» — по сути, увеличенный «Москвич-412» (в некоторых источниках автомобиль упоминают как модель 3-5-3, однако, согласно заводскому отчету по испытаниям, под этим индексом создали автомобиль с кузовом универсал; возможно, индексы, присваиваемые прототипам, использовали несколько раз).

В 1972 году появился «Москвич-3-5», во внешности которого читались черты будущего «Москвича-2140». В том же году появились «Москвич-3-5-4» и универсал 3-5-3. В части заводской документации прототипы 3-5-4 (выпущены два образца) уже носили индекс 2141.

Последним автомобилем этой серии был седан «Москвич-3-5-6». Уже с 1974 года на заводе стали строить прототипы серии С с кузовами хэтчбек.

Модификации

«Москвич-3-5-3» (4400x1615x1386 мм, база
2525 мм) — универсал с серийным мотором «Москвич-412».

АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

5. АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974

Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

5. АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

6. Коллектив конструкторов АЗЛК на фоне макета автомобиля Москвич С1:

6. Коллектив конструкторов АЗЛК на фоне макета автомобиля Москвич С1: авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

7. Москвич С1 на испытаниях:

7. Москвич С1 на испытаниях: авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

8. АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975

8. АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

9. АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976

9. АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

10. АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987

10. АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

11. АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988

На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.

11. АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

12. АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95

Прототип седана был готов в 1990 году. В 1992 его планировалось оснастить двигателем Москвич-414 и поставить на конвеер. Но события 1991 года (развал СССР) не позволили этим планам сбыться. Позже прототип послужил базой для мелкосерийных моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».

12. АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95 авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

13. АЗЛК Москвич-3733 1991г.

Выпущено 3 опытных образца.

Машину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).

13. АЗЛК Москвич-3733 1991г. авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

14. АЗЛК 2143 «Яуза» Опытный

14. АЗЛК 2143 «Яуза» Опытный авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

Довольно-таки своеобразное авто. Нмного напоминает вазосвкую «десятку». Даже капот здесь тоже «аллигаторного» типа. Затонированные фары на концепте. Хм =)

АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

15. АЗЛК 2144 «Истра» Прототип

Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.

15. АЗЛК 2144 «Истра» Прототип авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

А вот и заявленый расход. С трудом верится честно говоря.

АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

16. Фотография концепта на открытом пространстве:

16. Фотография концепта на открытом пространстве: авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

17. «Истра» в прессе:

17. «Истра» в прессе: авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

Ну уж тут «десятку» не увидит только слепой. Что это, нехватка собственных идей или попытка унификации запчастей? =)

АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 

18. А вот по этим фотографиям у меня пока к сожалению нету точных данных

18. А вот по этим фотографиям у меня пока к сожалению нету точных данных авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
 
 
АЗЛК Концепты и прототипы авто, авто история, автомобили, история, ссср, факты
Ссылка на первоисточник
наверх