На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 600 подписчиков

Отечественные праворульные автомобили

Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию. А ведь были праворульные машины и в ассортименте отечественных производителей.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Советские автомобили с правым расположением рулевого управления для стран с левосторонним движением выпускались еще в «дожигулевскую» эпоху.

К примеру, в 1965 году началось производство ГАЗ-21П – экспортного варианта с правым рулем для Великобритании и остальных стран с левосторонним движением. Выпускались и праворульные Москвичи, часть из которых вместо сладкой жизни за рубежом работала в СССР в роли почтовых фургонов.

Итальянский Fiat 124, ставший основой для ВАЗ-2101, выпускался, в том числе, и в исполнении для английского рынка, и продавался на экспорт. Практически сразу было принято решение о выпуске Жигулей с правым расположением рулевого колеса – опять же, для Англии. Ведь продажа «прулей» с ладьей на решетке радиатора могла бы принести не меньше валюты, чем в случае реализации в Западной Европе обычных автомобилей с левым рулем.

Однако первые серийные автомобили с «зеркальным» расположением органов управления начали выпускаться лишь в 1974 году. Новые модификации получили индекс ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра).

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Затем появились праворульные «двойки», «трёшки», «шестёрки», «пятерки», «семёрки», «четвёрки» и даже Нивы! Не обошла участь «прулей» и переднеприводное семейство – для рынков Великобритании и Австралии выпускались как трех- и пятидверные хэтчбеки с двигателями объемом от 1,1 до 1,5 литра (21086, 21087, 21088, 21096, 21097, 21098), так и четырехдверный седан 210996.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Чем же отличались автомобили ВАЗ с правым расположением рулевого управления от обычных моделей?

Чем же отличались автомобили ВАЗ с правым расположением рулевого управления от обычных моделей? праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

На заднеприводных автомобилях перенос руля потребовал зеркальной перестановки бачка стеклоомывателя и АКБ, а вакуумный усилитель тормозов вместе с гидроприводами тормозной системы и сцепления «прописался» на моторном щите справа, а не слева.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Разумеется, справа перед водителем появилась рулевая колонка со всем набором органов управления, а в ногах – педальный узел с обычным расположением педалей (сцепление слева, акселератор – справа). Интересно, что комбинация приборов на «трешках» и «шестерках» также установлена зеркально, а вот ключ зажигания остался на привычном месте рулевой колонки – слева.

Потребовала разворота на 180 градусов по горизонтали и трапеция стеклоочистителей – для того, чтобы сохранить перед водителем нужный угол очистки и обзора, «дворники» развернули в другую сторону. Еще одно отличие праворульных ВАЗов – комбинация приборов, размеченная не в километрах, а в милях.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Но были и другие отличия! Например, универсалы второй модели дополнительно комплектовались совсем не лишними в дождливом английском климате стеклоочистителем и омывателем пятой двери.

Для «эксклюзивных» модификаций Lada 1300 ES, c учетом климатических условий Туманного Альбиона, металл кузова отличался увеличенной толщиной, а перед окраской на заводе проводилась электростатическая и дополнительная антикоррозионная обработка. Для «англичанок» были предусмотрены и некоторые изменения по технике – например, усиленные трансмиссия, сцепление и система выпуска, а также более выносливые стартер и аккумуляторная батарея.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Некоторые варианты отличались виниловой отделкой крыши

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

В отличие от машин для внутреннего рынка, тольяттинские «прули» проходили почти четыре десятка стадий промежуточной проверки в Центре импорта Lada. Несмотря на это, после получения автомобилей британские дилеры проверяли новые машины еще по 59 пунктам обязательной проверки. В целом экспортные автомобили были гораздо лучше собраны и лишены массы мелких огрехов сборки.

На английских «шестерках» с 1982 года появились алюминиевые бамперы с интегрированными подфарниками, по виду и стилю напоминавшие детали Нивы. Такими же бамперами оснащались и ВАЗ-2106 для североамериканского рынка.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Впрочем, британский импортёр Satra Motors Ltd предлагал и эксклюзивную «люксовую» версию ES. От стандартной Lada 1600 она отличалась виниловой отделкой крыши и алюминиевыми колесами Apollo Octavo с шинами Goodyear Grand Prix. В интерьере Lada 1600 ES обращал на себя внимание трехспицевый руль с кожаной отделкой обода и кассетная стереофоническая магнитола Radiomobile 310CSR с антенной, автоматически выдвигающейся из заднего крыла.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Интересно, что первые Нивы появились в Англии уже в 1978 году, но… это были автомобили с левым расположением руля! Праворульная версия ВАЗ-21212 появилась лишь в 1983-м. Сейчас с уверенностью судить сложно, но очевидно, что маркетинг в данном случае шел впереди инженерной мысли. Нива в то время была знаковым автомобилем даже по европейским меркам, поэтому и спрос на нее был немалый. А значит, продажи нужно было начинать быстрее, даже если не готова адаптированная для местного рынка версия. Правда, точных данных об объеме продаж леворульных ВАЗ-2121 в Англии не сохранилось. Брали ли местные жители диковинные во всех отношениях советские джипы, остается только догадываться.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

В 1987 году в Англии начали продавать «люксовую» Ниву – Lada Niva Cossack. Кроме некоторых доработок экстерьера она отличалась от базовой легкосплавными колесами и некоторыми другими опциями.

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Интересно, что 12-миллионным автомобилем ВАЗ 6 июля 1989 года стала именно праворульная модификация «девятки».

Самара с правым расположением руля в конце восьмидесятых годов пользовалась неплохим спросом в Европе, ведь стоимость такого автомобиля была сравнима с машинами классом ниже. Правда, британский потребитель отмечал низкое качество отделки и высокий уровень вибраций, характерных для советского переднеприводника.

Интересно, что 12-миллионным автомобилем ВАЗ 6 июля 1989 года стала именно праворульная модификация «девятки». праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

В честь двадцатилетнего юбилея Lada на рынке Великобритании в 1994 году начинается выпуск специальной лимитированной версии четырехдверной Самары – Lada Samara Juno. Дизайн её аэродинамического обвеcа выполнил бывший дизайнер Lotus Колин Спунер. Кроме бамперов, антикрыла на крышке багажника и накладок на порогах Juno отличалась 14-дюймовыми колесами и дополнительным оборудованием – люками в крыше, аудиосистемой Blaupunkt и спортивной «баранкой».

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Увы, но после этого юбилея история экспортных Lada с правым рулем прекращается. Ведь техническое задание ВАЗ-2110 и более поздних моделей уже не предусматривало наличие версии с «рулем в бардачке». Может, Lada Vesta и Lada XRAY возродят эту славную традицию?

Отечественные праворульные автомобили праворульный автомобиль, правый руль, экспорт

Источник

наверх