На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 598 подписчиков

Путешествие до Мыса Рока и обратно на автомобиле

Всем привет. В краткости расскажу свою небольшую жизненную историю.
В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не могу ответить на вопрос "а что я, черт возьми, делаю в этом мире?". Я просто работаю и это все, что у меня есть в жизни. Место, где я провожу все свободное время, все выходные и вечера.
Через пару недель, после того, как я это подумал, решил все бросить и уехать. Собрав вещи, я отправился на поиски смысла. В результате 7 недель скитаний по Европе, 15 500 км, 19 стран, более 70 городов. Первые две недели со мной было два друга, но потом я остался один, с полным отсутствием знания английского языка.
Забегая вперед скажу, что маршрут включал в себя единственное важное место - Мыс Рока, самая западная точка Европы плюс хотелось искупаться в океане. Я ничего не бронировал заранее, взяв с собой велосипед и палатку на всякий случай. В итоге подумать о себе, успел лишь после возвращения, пока ехал в лифте на свой 5 этаж.
  • Начну с конца, это карта составлена уже после моего возвращения, к сожалению, многие места не отмечены, так как не помню их названия.

  • Будучи ярко выраженным поклонником "Над пропастью во ржи" Селленжера, я не мог начать с другой фотографии. А оказался в этом месте из-за того, что трассу Варшава-Прага перекрыли из-за ДТП.

  • По дороге встречались множество замков. Изначально, я подъезжал к каждому, но после посещения пары десятков, оставил эту идею. Замков в Европе много, очень-очень много. Даже слишком много.

  • Места ночлега я чередовал: кемпинг, отель, хостел.

    Стоимость проживания в палатке варьировалась от 6 до 30 евро в сутки. Летом в Европейском кемпинге, да рядом с озером или речкой, потрясающе.

  • Ехать по автомагистралям мне было не всегда интересно, поэтому в навигаторе я часто ставил отметку "исключать автобан из маршрута", в результате нередко оказывался совсем в диких местах.

  • Из Жуковского я выехал с другом, второго приятеля мы подобрали в аэропорту Шарль де Голь, и сразу поехали смотреть Эйфелеву башню. Я сам ее уже видел не раз, даже был наверху. Знаете, какой там типаж людей? Ночью они пьют шампанское из пластмассовых стаканчиков и делают селфи на фоне Парижа, восхищаясь его красотой. Вот такие там люди, забавные. На крышу мы погрузили аж три, и отправились дальше.

  • По дороге при виде чего-то интересного из окна мы всегда останавливались. На этой фотографии мы нашли очередной заваренный вход в каменоломни, но иногда удача улыбалась нам и можно было пройти несколько километров в глубь древних катакомб.

  • Бронировали отели или хостелы мы обычно вечером или поздней ночью. Иногда нас даже не ждали. По мне, так это классно, каждый день начинается, продолжается и заканчивается для тебя совершенно неожиданно. Я даже начал отвыкать от работы, но по утрам все равно с проверял почту.

  • А говорят, что в Европе нет "мирного атома". Не верьте. По дороге встречались множество солнечных батарей, гидроэлектростанций и тому подобного. journal.com/boy_with_cactus/9690810/106426/106426_1000.jpg

  • Расход топлива с велосипедами на крыше увеличился практически на 1 литр. Пока два велосипеда хранились в багажнике, я тратил примерно 5,5 литра дизеля на 100км. Как только мы установили велосипеды, стало 6,6. Для многих данные цифры могут показаться смешными, но это чистая правда, причем в смешанном цикле.

  • Раньше я никогда не ездил в Европу на собственном транспорте, обычно арендовал машину. В этот раз у меня, наконец-то, появился сменщик водитель, что автоматически сделало путешествие более простым и расслабленным. Я всю жизнь куда-то спешу, сам не знаю куда, но все равно спешу. Причем явно не успеваю.

  • Спешу, наверное, так же как этот поезд TGV. Но пора бы остановится, проанализировать собственную жизнь, но сумасшедшее количество различных ситуаций и историй просто не давали этого сделать. Я все откладываю. Признаюсь честно, даже ждал когда уже уедут друзья, чтобы остаться наедине с собой.

  • Несколько слов о машине. Это BMW E92 2012 года, купе с дизельным двухлитровым двигателем мощностью 184 л.с. С учетом того, что я езжу очень спокойно, это именно то, что нужно. До этого была BMW 116i

  • Сейчас, после поездки я даже не представляю, как можно путешествовать без велосипеда. Это фантастически удобно. Подъезжаешь к какому-то историческому центру или большому городу, оставляешь машину на стоянке, чаще всего бесплатной и вперед - крутить педали. По городу в среднем я обычно проезжал 30-40 км, по пересеченке немного меньше.

  • А вот и очередная гидроэлектростанция. Больше всего их было в Испании. Рассказывать о людях и странах в это описании я не буду, так как сделал очень много подробных постов в фейсбуке. Там и про мужчин и женщин, и про национальные особенности, про культуру и пищу, так что кому интересно - добро пожаловать. https://www.facebook.com/popov.andrei.3

  • У меня уже давно есть мечта - посетить абсолютно все страны Европы. Эта поездка не была исключением. Я, наконец-то, побывал в Андорре, Гибралтаре, Лихтенштейне, Сан-Марино, Ватикане. И больше всего мне понравилась именно Андорра, куда я заехал даже дважды.

  • Места кстати хватило с большим запасом. Изначально в багажнике уместилось два велосипеда, палатка, три спальника, три пенки, множество личных вещей, крепления для велосипедов и багажник. После того, как велосипеды переместились на крышу, места стало совсем много. Задние кресла я больше не складывал.

  • Вот та самая Андорра. Мы жили в этом карликовом государстве в кемпинге, расположившемся четко над национальным стадионом, где именно в тот день играла национальная сборная. Сидишь, ужинаешь и смотришь настоящий футбольный матч.

  • Так же мне бы хотелось сказать несколько комплиментов своим друзьям, они действительно меня выручали и помогали, в моменты, когда было сложно в той или иной ситуации. Очень важно, чтобы присутствовало понимание и уважение, так как иначе могут быть серьезные проблемы. Мы же были «на одной волне».

  • Подобные съезды обычно таили в себе целые тайны. Как только навигатор показывал "достопримечательность" и, если нам нравилось место, то сразу делали остановку. Как факт - поиски достопримечательностей обычно заканчивались купаниями в горных реках или озерах.

  • Вторая неделя подходила к концу, а мы только подъезжали к Барселоне, которая, кстати, мне не очень понравилась. Слишком интернациональный город, где весь внутренний колорит сливается во что-то бесформенно туристическое. Из уже посещенных крупных городов я бы в первую очередь отметил Брюгге. Но это отдельная история.

  • Иногда приходилось ставить машину в подземных гаражах. Иногда бывало совсем не просто. Всего три места. Заехал я быстро. Но вот выезжал, даже при геометрической рациональности разворотов в 30 приемов. Водитель фольцвагена, смеялся надо мной, выезжая из гаража всегда с новой только что-то полученной царапиной.

  • Вот и настал день моего прощания с друзьями. Я не знаю английского, вот что вертелось в голове. Каждый день я начинал с изучения базовых правил. Если прикладывать усилия, то более-менее объясняться можно уже через 3 недели. В последние 5-7 дней я смог более менее как-то даже разговаривать с незнакомыми людьми.

  • Сначала мне было даже немного грустно оказаться одному в чужой стране. В голову лезли неприятные мысли, но это в любом случае было лучше и интереснее моего обычного времяпровождения. Так что не вешать нос - и вперед!

  • Я ни разу в жизни не был ни в Турции, ни в Египте, потому что не понимал смысла пляжного отдыха. Поэтому сразу отправился в Валенсию, чтобы понять, что это такое - лежать на пляже и ничего не делать. Хватило лишь на пару часов минут, из которых большее время я плавал. Быстро собравшись, отправился дальше.

  • На следующий день я решил попробовать ночной пляжный отдых. Выпив пару бутылок сидра, пиво я не пью, отправился на какую-то минимал вечеринку, где в схожей ситуации с "пляжным отдыхом" выдержал пару часов. В итоге до утра сидел на пляже, с какими-то южноамериканскими уличными музыкантами, играя на интернациональном музыкальном языке.

  • Появилось чувство отсутствия спешки. Начал ощущать свободу. Я стал более расслабленным, более медитативным. Утро всегда начиналось в отличном настроении.

  • Андалусия напомнила мне американские вестерны с Клинтом Иствудом и музыкой Энио Марриконе. Эта часть Испании очень жаркая, очень бедная и очень самолюбивая. Здесь действительно надо побывать.

  • Я по-прежнему не знал куда еду, кроме Мыса Рока, поэтому нередко оказывался в странных местах. Был случай, что я стоял в пустыне, где нет никакой дороги. Как в фильмах, смотришь вокруг, и ничего нет, кроме горизонта. Как вдруг, откуда ни возьмись, черный джип пикап несется в мою сторону, оставляя позади себя клубы пыли.

  • Очень заметна высокая культура движения в Европе. При свободной правой полосе, никто не займет левую. Безопасность превыше всего. Все соблюдают предписания знаков и скоростной режим. При нарушении, тебе обязательно поморгают фарами. Если впереди пробка водители сразу включают «аварийку». Предупреждают о полицейских с радаром и говорят «спасибо» лишь в Польше.

  • Мне нравится разговаривать на всякие дурацкие темы, которые все равно никогда не произойдут в жизни. Это безобидно и смешно. Но тут разговаривать было абсолютно не с кем, из-за моего ужасно малого багажа знаний. Даже удивляюсь, как они меня понимали, наверное, думали, что я какой-то придурковатый. Особенно, когда в супермаркете перепутал слово "курица" и "кухня", пытаясь объяснить продавщице, что хочу купить куриных яиц.

  • А это одно из тех мест, которые называются культовыми. Сетениль - город под скалой. Если серьезно, то туда лишь интересна дорога, а само место не очень. Рядом есть горная Ронда с великолепным древним мостом.

  • Вот уже и дорога в Португалию. Больше всего меня удивило, что после пересечения границы, я, наверное, около двухсот километров проехал один единственных в обе стороны по шоссе. Ни единой души. И радио не работало. Даже иногда думал, что может быть началась ядерная война какая-нибудь.

  • А вот и тот самый мыс Рока - самая западная точка Европы. Тут мне просто пришлось самого себя сфотографировать, за всю поездку наконец-то пригодился штатив.

  • В интернете запугивали, что ночной Лиссабон очень опасен. А вообще Португалия это отличное место, с тремя интереснейшими городами, национальными парками и рекой Дорой. Кто ездит на мотоциклах, Вам именно сюда или в скандинавию.

  • В Порту машину пришлось оставить на подземной парковке, так как жил я тут исключительно в хостелах. Порту замечательнейший город. Я бы даже сравнил его с Питером, а Москву с Лиссабоном.

  • И тут я вспомнил, что так и не искупался до сих пор в океане. Ох уж он и холодный, скажу я Вам. Да и волны такие, что без умения плавать, лучше далеко не заходить. Но мне очень понравилось. И все катаются на серфингах, даже самые маленькие дети.

  • На этой фотографии тоже есть автомобиль, но он очень маленький по сравнению с ветряной мельницей. Данное место настоящая сказка. Оно волшебное! Пусть и не такая большая высота около 2 км, но здесь ты чувствуешь свободу, как в фильме Дениса Хоппера "Беспечный ездок".

  • Мельницы абсолютно везде. Чистейший воздух. Ни единой души в радиусе десятков километров. Ни одного крупного города поблизости. И тут я вспоминаю, что топливо на исходе, ночлега нет, как и наличных с едой, лишь карточка. А многие бензоколонки закрываются после 9.

  • А вот и культовый дом-камень (порт. Casa do Penedo), недалеко от деревни Фафе. Это место - обязательно для посещения.

  • Дальше я держал свой путь по национальным паркам. Сочетание больших городов и подобных место просто неизбежно, чтобы понять весь колорит и не уставать. В подобных местах я останавливался на пару дней. Множество интереснейших достопримечательностей не оставляли ни минуты свободного времени.

  • Серьезно. Мне всегда было чем заняться. Интернет был не всегда, и использовал его я лишь для ведения отчетов, проверки почты и спортивных результатов.

  • Далее я решил поехать на Пикос де Эуропа. Там я впервые в жизни очень отчетливо почувствовал, как разминулся со смертью. Причем дважды в одном и том же месте. Когда поднимался на пик Торре-де-Серредо на велосипеде, а потом когда спускался. В первом случае меня в тумане чуть не сбил автобус. Как говорится, заново родился. В обратном направлении все в том же тумане оторвалось заднее колесо у велосипеда, выкинув меня в пропасть. Вы можете не верить, но я, как в фильме «Скалолаз» зацепился в последний момент рукой и выкарабкался.

  • Европейцы очень дружелюбны к русским. У меня ни разу не было проблем даже с американцами и англичанами. Все спрашивают, какое мое отношение к конфликту в Украине. Самые замечательные это канадцы и австралийцы. Вот они действительно чумовые ребята.

  • При переезде на большие расстояния я обычно снимал велосипед, упаковывая его в багажник. Таким образом, можно было ехать чуть быстрее и более экономично по расходу топлива. Иногда с велосипедом меня даже фотографировали и называли «crazy Russian».

  • Иногда мне везло. Например, в Провансе. Тут я каждый день попадал на какие-то крупные события: полтысячелетия какому-то городу, велопробег ретро автомобилей, сбор винограда и дегустация. Мне нравится Прованс, тут действительно своя особая атмосфера, которую так любили писатели и поэты.

  • В северной части Италии все ездят на велосипедах, не на горных как у нас, а на шоссейных. Люди разных полов и возрастов буквально оккупируют горные дорожки. А может это были и соревнование какое-то? Только сейчас приходят подобные мысли... Наверное, это были действительно соревнования, но вроде я особо никому не помешал))

  • В Сан-Марино мне не понравилось. Хотя там был парень, похожий на Рика Морэниса, главного героя фильма "Дорогая, я уменьшил наших детей". Он обыграл меня в настольный футбол очень уверенно, а я играю на уровне чемпиона Тосканы, то есть прилично.

  • Озеро Комо. Туда я поехал благодаря Джереми Кларксону, который рассекал по волнам этого культового озера на водном мотоцикле под музыку из бондиниады. В то время, как Хаммонд не мог разъехаться на узких улочках на своей Альфа Ромео С8 со встречным транспортом. Причем это оказалось истинной правдой, у меня пару раз возникали проблемы со встречным транспортом.

  • О навигационной системе хочется сказать отдельно. Карты у меня стояли за 2012 год, но, как оказалось, ничего критичного в этом не было. Лишь пару раз система ошиблась, так как немецкие автобаны растут, словно грибы после дождя. Особенно мне понравилось, что здесь в реальном времени приходят GPS сообщения о том, что на пути пробка и предлагают пути объезда. При превышении скорости система пищит. Так же меня не раз спасала функция объектов POI, где я быстро мог найти бензозаправку, парковку и отель.

  • В какой-то момент мне показалось, что стучит задняя левая втулка стабилизатора, поэтому я сразу отправился в страну и город производителя – в Мюнхен, машина еще на гарантии. Здесь я посетил два сервиса, включая центральный офис, где не только провели полную диагностику, напоили и накормили кофе с круасанами, так еще показали лабораторию для тестов новых платформ. Там фотографировать запретили, но разрешили вдоволь пройтись и посмотреть. С машиной оказалось все в порядке, что-то смазали и я довольный и сытый отправился дальше.

  • Когда я был совсем маленький, в месте, где я ночевал, в коридоре висел плакат с замком. Мы с другими детьми часто смотрели и придумывали о нем разные истории. Тогда, я даже не мог подумать, что когда-нибудь окажусь там. Нойшванштайн – действительно сказочно волшебный. Это лучший замок, из всех, в которых я был. После него идет Гогенцоллерн, Алькасар в Толедо и Мон Сен Мишель.

  • Средства потихоньку стали подходить к концу, да и холода подбирались, поэтому я направился обратно, продолжая заезжать в различные мало туристические места, так и не успевая подумать о том самом смысле, который пытался найти в своей жизни.

  • Надеюсь, не утомил Вас своим рассказом. Мне было хотелось, чтобы люди больше верили в собственные силы и возможности. Не искали оправдания, а стремились к их достижению. Да, бывают разные жизненные ситуации, но все в наших руках. Надеюсь на следующий год на 3 месяца поехать путешествовать по Южной и Северной Америке, может быть именно там, я и найду этот тайный сакральный смысл.

наверх