В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не могу ответить на вопрос "а что я, черт возьми, делаю в этом мире?". Я просто работаю и это все, что у меня есть в жизни. Место, где я провожу все свободное время, все выходные и вечера. Через пару недель, после того, как я это подумал, решил все бросить и уехать. Собрав вещи, я отправился на поиски смысла. В результате 7 недель скитаний по Европе, 15 500 км, 19 стран, более 70 городов. Первые две недели со мной было два друга, но потом я остался один, с полным отсутствием знания английского языка.
Забегая вперед скажу, что маршрут включал в себя единственное важное место - Мыс Рока, самая западная точка Европы плюс хотелось искупаться в океане. Я ничего не бронировал заранее, взяв с собой велосипед и палатку на всякий случай. В итоге подумать о себе, успел лишь после возвращения, пока ехал в лифте на свой 5 этаж.
-
Из Жуковского я выехал с другом, второго приятеля мы подобрали в аэропорту Шарль де Голь, и сразу поехали смотреть Эйфелеву башню. Я сам ее уже видел не раз, даже был наверху. Знаете, какой там типаж людей? Ночью они пьют шампанское из пластмассовых стаканчиков и делают селфи на фоне Парижа, восхищаясь его красотой. Вот такие там люди, забавные. На крышу мы погрузили аж три, и отправились дальше.
-
Расход топлива с велосипедами на крыше увеличился практически на 1 литр. Пока два велосипеда хранились в багажнике, я тратил примерно 5,5 литра дизеля на 100км. Как только мы установили велосипеды, стало 6,6. Для многих данные цифры могут показаться смешными, но это чистая правда, причем в смешанном цикле.
-
Раньше я никогда не ездил в Европу на собственном транспорте, обычно арендовал машину. В этот раз у меня, наконец-то, появился сменщик водитель, что автоматически сделало путешествие более простым и расслабленным. Я всю жизнь куда-то спешу, сам не знаю куда, но все равно спешу. Причем явно не успеваю.
-
Сейчас, после поездки я даже не представляю, как можно путешествовать без велосипеда. Это фантастически удобно. Подъезжаешь к какому-то историческому центру или большому городу, оставляешь машину на стоянке, чаще всего бесплатной и вперед - крутить педали. По городу в среднем я обычно проезжал 30-40 км, по пересеченке немного меньше.
-
А вот и очередная гидроэлектростанция. Больше всего их было в Испании. Рассказывать о людях и странах в это описании я не буду, так как сделал очень много подробных постов в фейсбуке. Там и про мужчин и женщин, и про национальные особенности, про культуру и пищу, так что кому интересно - добро пожаловать. https://www.facebook.com/popov.andrei.3
-
Места кстати хватило с большим запасом. Изначально в багажнике уместилось два велосипеда, палатка, три спальника, три пенки, множество личных вещей, крепления для велосипедов и багажник. После того, как велосипеды переместились на крышу, места стало совсем много. Задние кресла я больше не складывал.
-
Вторая неделя подходила к концу, а мы только подъезжали к Барселоне, которая, кстати, мне не очень понравилась. Слишком интернациональный город, где весь внутренний колорит сливается во что-то бесформенно туристическое. Из уже посещенных крупных городов я бы в первую очередь отметил Брюгге. Но это отдельная история.
-
Иногда приходилось ставить машину в подземных гаражах. Иногда бывало совсем не просто. Всего три места. Заехал я быстро. Но вот выезжал, даже при геометрической рациональности разворотов в 30 приемов. Водитель фольцвагена, смеялся надо мной, выезжая из гаража всегда с новой только что-то полученной царапиной.
-
Вот и настал день моего прощания с друзьями. Я не знаю английского, вот что вертелось в голове. Каждый день я начинал с изучения базовых правил. Если прикладывать усилия, то более-менее объясняться можно уже через 3 недели. В последние 5-7 дней я смог более менее как-то даже разговаривать с незнакомыми людьми.
-
Я ни разу в жизни не был ни в Турции, ни в Египте, потому что не понимал смысла пляжного отдыха. Поэтому сразу отправился в Валенсию, чтобы понять, что это такое - лежать на пляже и ничего не делать. Хватило лишь на пару часов минут, из которых большее время я плавал. Быстро собравшись, отправился дальше.
-
На следующий день я решил попробовать ночной пляжный отдых. Выпив пару бутылок сидра, пиво я не пью, отправился на какую-то минимал вечеринку, где в схожей ситуации с "пляжным отдыхом" выдержал пару часов. В итоге до утра сидел на пляже, с какими-то южноамериканскими уличными музыкантами, играя на интернациональном музыкальном языке.
-
Я по-прежнему не знал куда еду, кроме Мыса Рока, поэтому нередко оказывался в странных местах. Был случай, что я стоял в пустыне, где нет никакой дороги. Как в фильмах, смотришь вокруг, и ничего нет, кроме горизонта. Как вдруг, откуда ни возьмись, черный джип пикап несется в мою сторону, оставляя позади себя клубы пыли.
-
Очень заметна высокая культура движения в Европе. При свободной правой полосе, никто не займет левую. Безопасность превыше всего. Все соблюдают предписания знаков и скоростной режим. При нарушении, тебе обязательно поморгают фарами. Если впереди пробка водители сразу включают «аварийку». Предупреждают о полицейских с радаром и говорят «спасибо» лишь в Польше.
-
Мне нравится разговаривать на всякие дурацкие темы, которые все равно никогда не произойдут в жизни. Это безобидно и смешно. Но тут разговаривать было абсолютно не с кем, из-за моего ужасно малого багажа знаний. Даже удивляюсь, как они меня понимали, наверное, думали, что я какой-то придурковатый. Особенно, когда в супермаркете перепутал слово "курица" и "кухня", пытаясь объяснить продавщице, что хочу купить куриных яиц.
-
Далее я решил поехать на Пикос де Эуропа. Там я впервые в жизни очень отчетливо почувствовал, как разминулся со смертью. Причем дважды в одном и том же месте. Когда поднимался на пик Торре-де-Серредо на велосипеде, а потом когда спускался. В первом случае меня в тумане чуть не сбил автобус. Как говорится, заново родился. В обратном направлении все в том же тумане оторвалось заднее колесо у велосипеда, выкинув меня в пропасть. Вы можете не верить, но я, как в фильме «Скалолаз» зацепился в последний момент рукой и выкарабкался.
-
В северной части Италии все ездят на велосипедах, не на горных как у нас, а на шоссейных. Люди разных полов и возрастов буквально оккупируют горные дорожки. А может это были и соревнование какое-то? Только сейчас приходят подобные мысли... Наверное, это были действительно соревнования, но вроде я особо никому не помешал))
-
Озеро Комо. Туда я поехал благодаря Джереми Кларксону, который рассекал по волнам этого культового озера на водном мотоцикле под музыку из бондиниады. В то время, как Хаммонд не мог разъехаться на узких улочках на своей Альфа Ромео С8 со встречным транспортом. Причем это оказалось истинной правдой, у меня пару раз возникали проблемы со встречным транспортом.
-
О навигационной системе хочется сказать отдельно. Карты у меня стояли за 2012 год, но, как оказалось, ничего критичного в этом не было. Лишь пару раз система ошиблась, так как немецкие автобаны растут, словно грибы после дождя. Особенно мне понравилось, что здесь в реальном времени приходят GPS сообщения о том, что на пути пробка и предлагают пути объезда. При превышении скорости система пищит. Так же меня не раз спасала функция объектов POI, где я быстро мог найти бензозаправку, парковку и отель.
-
В какой-то момент мне показалось, что стучит задняя левая втулка стабилизатора, поэтому я сразу отправился в страну и город производителя – в Мюнхен, машина еще на гарантии. Здесь я посетил два сервиса, включая центральный офис, где не только провели полную диагностику, напоили и накормили кофе с круасанами, так еще показали лабораторию для тестов новых платформ. Там фотографировать запретили, но разрешили вдоволь пройтись и посмотреть. С машиной оказалось все в порядке, что-то смазали и я довольный и сытый отправился дальше.
-
Когда я был совсем маленький, в месте, где я ночевал, в коридоре висел плакат с замком. Мы с другими детьми часто смотрели и придумывали о нем разные истории. Тогда, я даже не мог подумать, что когда-нибудь окажусь там. Нойшванштайн – действительно сказочно волшебный. Это лучший замок, из всех, в которых я был. После него идет Гогенцоллерн, Алькасар в Толедо и Мон Сен Мишель.
-
Надеюсь, не утомил Вас своим рассказом. Мне было хотелось, чтобы люди больше верили в собственные силы и возможности. Не искали оправдания, а стремились к их достижению. Да, бывают разные жизненные ситуации, но все в наших руках. Надеюсь на следующий год на 3 месяца поехать путешествовать по Южной и Северной Америке, может быть именно там, я и найду этот тайный сакральный смысл.