На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

АВТОВАЗ планирует договориться с китайцами

Российский автогигант рассматривает возможность создания совместных предприятий с китайскими производителями автокомпонентов. Правда, до конкретных договоренностей и проектов дело пока не дошло. 

Тест драйв Автоновости мира

""АвтоВАЗ" открыт для поставщиков, которые занимаются поставками электрики и электроники для автомобилей, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других автодеталей, которые производят китайские компании.

"АвтоВАЗ" заинтересован в установлении с китайскими компаниями тесного сотрудничества, которое позволит создавать совместные предприятия на территории России", - рассказал журналистам глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, передает агентство ИТАР-ТАСС.

Представитель самого ВАЗа подтвердил "Ведомостям" такие интересы компании, но отметил, что в настоящее время никаких переговоров не ведется. Сейчас тольяттинский завод закупает в Китае шины, детали для двигателей и некоторые другие компоненты.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов прокомментировал, что выпуск деталей, перечисленных Чемезовым, уже налажен в нашей стране. По его мнению, завод, вероятно, рассчитывает с помощью СП снизить расходы на закупку комплектующих.

Снижение расходов является частью стратегии "АвтоВАЗа" в условиях постоянного падения продаж автомобилей Lada в частности и российского авторынка в целом. Такое направление было задано президентом завода Бу Андерссоном. Напомним, что по итогам 2013 года "АвтоВАЗ" потерял почти 8 млрд рублей. А вот 2014 год Андерссон планирует закончить с прибылью.

Нынешние поставщики "АвтоВАЗа" уверены, что СП с китайцами угрозы не несет: авторынок РФ продолжает падать, и китайские компании не торопятся вкладывать средства в крупные проекты в России, ограничиваясь продажей запчастей.

В настоящее время в России локализовали производство два глобальных поставщика международных автоконцернов - YAPP (пластмассовые топливные баки) и Fuyao Glass Industry Group (строит завод по производству автомобильного стекла). 

Топ-менеджеры двух компаний-поставщиков прокомментировали изданию, что если совместные проекты и планируются, то они будут единичными. По их мнению, прозвучавшее заявление больше похоже на попытку улучшить условия текущих поставок, а кроме того имеет некий политический контекст в свете улучшающихся российско-китайских отношений. По словам собеседников издания, "АвтоВАЗ" пытается добиться от своих поставщиков снижения цен на 5% с начала года.

auto.vesti.ru

наверх